Моторс", "Форд", "Тойота" и другие производители уже объявили о своих планах производить в будущем такие машины. У этой дальность - 130 км. У Эда Бегли - полностью электрическая машина с подключением к сети. Я заряжаю её, просто воткнув вот сюда. А в "Гугле" есть парк из 10 подключаемых машин. У них есть главная модель будущего, по-настоящему революционная... машина, ездящая на энергии солнца. У "Гугла" есть солнечные панели на крыше одной из парковок. Машины заряжаются, пока сотрудники работают. "Эдисон Южной Калифорнии" тестирует похожий набор. А если солнце не светит? Ну, в Калифорнии по ночам дуют ветры. ВАЙТИЗВАРАН: "Думаю, завершающей стадией борьбы за энергию станет слияние автомобилей и электричества. Эти две великолепные, но доисторические отрасли промышленности, которые всегда были далеки друг от друга, со вермён Генри Форда и Томаса Эдисона, но ключевые технологии свели их вместе в виде электрического автомобиля, то есть подключаемого в сеть гибрида, электрифицированного транспортного средства". Это очень захватывающее видение - место, где люди ездят на зарядных машинах, снабжаемых энергией солнца и ветра. Никаких выхлопов. Всё чисто. Но достичь этого к 2020 году - цель, поставленная губернатором по сокращению автомобильных выхлопов на 33% - будет очень трудно. Из 24 млн. автомобилей Калифорнии гибридными являются менее 2%. К 2020 году понадобится 1 млн. гибридных машин на дорогах или 1 млн. подключаемых в сеть. Проблема? Стоимость. Прямо сейчас гибридная машина стоит как минимум на 5 тыс.$ дороже, чем обычная машина того же класса. А включаемые в сеть - на 10 тыс.$. Существуют федеральные кредиты, но дополнительные траты отпугивают многих людей. ОСТИН: "Было проведено множество исследований того, что люди готовы платить ради большей экономии горючего, и общее мнение сводится к тому, что если покупатель новой машины не сможет вернуть возросшие затраты на экономию горючего за 3 года, его это не заинтересует". Но заинтересуется ли он, если новые технологии помогут снизить эти затраты? Существуют недавние изыскания по увеличению производительности двигателя внутреннего сгорания, и по созданию более лёгких и более дешёвых батарей, способных аккумулировать больше энергии. Такие изобретения в конечном счёте снизят выбросы СО2 и затраты. "Давайте объединим усилия научно-исследовательских институтов, университетов, учёных и простых людей. Давайте изобретём новые технологии, потому что я всегда говорю, что технологии спасут окружающую среду". Но одних только технологий недостаточно. Исторически, такие меры, как новые стандарты по автомобильным выхлопам, которые предлагает Калифорния, могут реально привести в снижению выбросов. "Ещё одна машина уничтожена". "До тех пор, пока адвокаты и лоббисты являются частью пейзажа, прогресса не будет. Как только две стороны власти, Республиканцы и Демократы скажут, "Так и будет", так сразу инженеры получат установки и начнётся прогресс". Итак, вот полный размах губернаторской игры. Из всей инициативы АВ 32 только снижение выхлопов СО2 автомобилями представляет серьёзный вызов, и, возможно, при этом великую возможность. Достижение рационализации жилья и нежилых построек кажется более вероятным, но исключительно при больших вливаниях и субсидиях. Калифорния уже движется вперёд, серьёзно инвестируя в эти направления. Конечная цель - создание мощностей возобновляемой энергии. Некоторые компании уже подали заявки на строительство солнечных теплоэлектростанций и ветряных ферм. Пока ещё решение таких проблем, как запасание энергии и новая передаточная инфраструктура, потребует огромных вложений научного капитала. ...начиная с доктора Чу. Но, если намерения вновь назначенного министра энергетики влияют на его поступки, Калифорния может обратиться за помощью к федеральному правительству. "Принимайте это как вызов. Нам нужна наука, чтобы найти не-углеродные ------------------------------ Читайте также: - текст Мумия возвращается - текст Жестокие Игры 2 - текст А у вас который час? - текст Хранители - текст Дублёры |