Отдача через 10 лет, через 12 лет - это слишком долго для мелкого бизнеса, как наш. Нам нужно... нам нужно видеть отдачу сразу. И страх перед будущим у Джима и Майры настолько велик, что, прожив в Калифорнии несколько десятилетий, они задумались о переезде в другой штат. МАЙРА: Не так-то просто продолжать заниматься бизнесом в Калифорнии. Стоит задуматься, знаете, может переехать в Феникс. Арнольд Шварценеггер ставит на то, что таких как Джим и Майра будет меньше, зато больше - историй успеха. Но Калифорния уже потеряла 400 тысяч рабочих мест за последние 8 лет, а его критики боятся, что чистая энергия будущего означает то же самое. ВАЙТИЗВАРАН: Конечно, какие-то рабочие места будут потеряны, но с другой стороны, если чистые технологии будут бурно развиваться, может произойти быстрый рост ветряных генераторов и возобновляемой энергии. Так что не думаю, что это игра с нулевым исходом. Вот пример новых возможностей для рабочих, таких, как Родни Ли, который поступил на курсы установки солнечных панелей. Перед тем как я поступил на курсы, я был уволен с работы. Я 3 месяца был без работы, и я чувствовал, что мне надо выбраться на край и попытаться влиться в трудовой коллектив. Чем дальше я на это смотрю, тем больше думаю, что это новая интернет-компания: зелёные работы. Теперь Родни помогает тренировать вновь поступивших на курсы. С какого уровня начинается ваша почасовая зарплата? ЛИ: Начальная ставка например, младшего установщика может быть между 15 и 18 долларов в час. И хотя оплата может быть и не такая высокая, как на старых рабочих местах, эти работы не могут быть выполнены никем со стороны. Эти огромного размера ветряные турбины были построены в Айове, компанией "Клиппер Виндпауэр", базирующейся в Калифорнии. Часто бывает дешевле построить большие турбины здесь, чем везти их из-за океана. ДЖОНС: "У нас такие плоские крыши, как блистающее море. У нас здесь своя Саудовская Аравия. И это - работы будущего. В этом - гениальность зелёной экономики. Она создаёт больше возможностей, чем экономика, основанная на загрязнении - не меньше, а больше экономических возможностей". Очевидно, что возобновляемая энергия может дать Калифорнии подъём и работу, но и технологические, и финансовые проблемы вполне реальны. И все согласны в одном - ничто из этого не может сравниться с вызовом, с которым придётся столкнуться штату, когда он подойдёт к самому амбициозному пункту плана Шварценеггера, потому что в нём губернатор покушается... на автомобили. Штат в одиночку должен построить и содержать 22,5 тыс. км скоростных шоссе для более чем 2 млн. машин Калифорнии. Калифорния была построена на машинах. Сегодня по дорогам там колесят 24 млн. машин. Это самый большой рынок машин в США, и самая продаваемая модель - внедорожник. Даже сам губернатор любит большие внедорожники. Я увидел 50 "Хаммеров". Я посмотрел туда, остановил свою машину и сказал: "У меня будет такая машина". Но Шварценеггеру нужно убедить калифорнийцев отказаться от привязанности к таким прожорливым машинам, потому что он планирует достичь самой большой части снижения выбросов - более 33% от намеченного - резким сокращением автомобильных выхлопов. И это будет нелегко. КЭММЕН: Автомобили - это проблема. Почти нет вариантов, чтобы этого избежать. Калифорния - очень автомобильная страна. У нас есть люди, которые на машине перемещаются с одного конца торгового центра до другого. Это действительно проблема. В Калифорнии самая большая доля в выбросах парниковых газов приходится на всевозможный автотранспорт, и парк личных автомобилей только продолжает расти. За многие годы никто не продал столько этих машин, сколько Кол Вортингтон. Я пытаюсь найти машину, которая понравится моей жене. Кол - настоящая легенда этой индустрии, потому что он точно знает, чего хочет его клиентура. Как насчёт подержанного внедорожника? Знаете, это самый большой автомобильный ------------------------------ Читайте также: - текст Кабинетный гарнитур - текст Планета Бурь - текст М.В. - текст Люди Икс 2 - текст Вий |