когда мы вернулись из Калифорнии. Коллекция статуэток Эллен Нанси Часть книг мы отправили друзьям и больше их не видели. Но бывает и так, что дашь кому-нибудь книгу, и уже больше никогда не увидишь, и уже даже и не помнишь, кому ее дал. А иногда знаешь. И тебе говорят: "О, да я даже и не знаю, где она." А бывает, что и сам не знаешь. Так что я спрошу у Лаку-Лабарта, где там у него в офисе мой экземпляр этой книги. Во-первых, хочу сказать кое-что безотносительно Хайдеггера, а потом, возможно, я вернусь к нему. Потому что это очень важно, чтобы правильно поставить вопрос основания, начала. Не только в историческом аспекте. Если мы поставим вопрос основания как такового, возникновения как такового, важно понять, откуда эти вопросы возникают и начинаются. То есть начало Запада - это также и начало вопроса о зарождении, основании. Эти вопросы возникали в истории Запада несколько раз. По крайней мере, три раза. Первый раз - это основание города, это демократия. Второй раз - это основание абсолютной монархии. И третье - это основание современной демократии, это общественный договор. Во всех этих трех случаях возникает проблема, вопрос установления и возникновения. Это не нечто самоочевидное. Теперь же вопрос основания возникает как вопрос в тот момент, когда существующие основания исчезли. Дюнафельдвар, Венгрия До истока: 1280км Основания были понятными, как в большинстве империй, я имею в виду империи, предшествовавшие Западу, египетскую, ассирийскую, ассиро-вавилонскую, а до них - хеттскую империю, у этих империй были ясные основания. У них всегда были основания в прошлом. Эти основания были основаны богами. Они всегда были, и их уклад был установлен навеки. Тем самым, основание империи накладывалось на всю империю в целом. Советские танки и артиллерия атакуют мост у Дюнафельдвара. Транс-Дунайская свободная военная радио сводка, 4 ноября 1956 года. Хороший город Андраш Кальман, мэр Дунауйвароша: "Расположенный на высоком берегу Дуная, современный город Дунауйварош зародился в результате грандиозного социалистического инвестиционного проекта и имеет недавнюю историю. В 1949 году Совет министров решил основать здесь металлургический завод и жилищный комплекс. Так возник город. Городской план, законченный в 1950 году, следовал советской модели, и включал хорошо организованную систему улиц, домов, общественных зданий и заведений. Имя города несколько раз менялось во время постройки. Согласно документам местного музея, 14800 человек требовали назвать город в честь Сталина, и в 1951 году город был назван Сталинварош, но в 1956 году во время революции имя было отменено, а после разгрома революции снова восстановлено. По местной инициативе в 1961 году Совет министров изменил имя на Дунауйварош. Я был молод, когда в первый раз понял, что люди по-разному относятся к этому городу. Я вырос здесь, мне казалось, что город удобно построен, что здесь хорошо жить. Я предполагал, что все с этим согласны. Я учился в университете, когда узнал, что большинство венгров смотрели на это иначе. В своей книге "Первая декада" Миклош Мисколжи выразил этот феномен так: "Любить или не любить Сталинварош - это вопрос политической позиции." Первое мая в городе Сталина Дунауйварош, Венгрия До истока: 1260км Праздник Первого мая Начало Запада есть начало исчезновения тех оснований. И его основание представляет собой исключительно само-основание. Демократия говорит: "Вот я, я сама нашла себя и появилась. Я появилась как протест свободных людей против тирании". Демократия всегда возникает против тирании. Очевидно, что греческая демократия репрезентирует себя как само-основание. За нею нет мифов. Она говорит: "Я сама себя устанавливаю." Нет пути назад - к мифу или к сакральному. Напротив, ------------------------------ Читайте также: - текст Трансморферы - текст Алиля - текст Людоед - текст Маленький Будда - текст Пересечение |