не прожил. В этом смысле это фактическое прошлое. Вот фундаментальное расхождение с Гуссерлем. Дунайский фестиваль. Регенсбург, Германия C гуссерлианской концепцией времени как артикуляции настоящего, ретенции и протенции Хайдеггер был хорошо знаком поскольку он работает над написанием этих частей "Бытия и времени", а также он публикует текст Гуссерля, который, возможно, знает лучше, чем сам Гуссерль, с определенной объективностью, с расстояния. Он хорошо знает, что у Гуссерля прошлое, которое не было пережито, не имеет смысла. Для Гуссерля как феноменолога ничто не имеет значения, кроме пережитого. Мы можем назвать это хайдеггеровским романтизмом, который представляет историческое измерение. В то время как для Гуссерля нет ничего, кроме сознания в его абсолютной данности нам и опыта переживания настоящего. Эдмунд Гуссерль умер в 1938 году, отделенный от Хайдеггера и немецкого философского сообщества во Фрайбурге. В начале 1940-х годов Хайдеггер убрал из "Бытия и времени" посвящение своему наставнику, еврею по происхождению. Посвящение вернули после 1945 года. Согласно Хайдеггеру, настоящее не проживается, оно умерщвляется, подавляется фантомами непережитого прошлого. Но от себя я должен добавить, что это подавление, наследство от умерших, живших до меня, но оставшихся в моём сознании, в духе, в душе, называйте как хотите, в моей экзистенции, если вы хотите говорить хайдеггеровским языком, мертвые остаются, поскольку они существуют в мире. Они всё ещё существуют в мире, через протезы, которые они оставили позади. Зал Освобождения. Кельхайм, Германия. До истока: 425км В 1842 году, в год открытия Вальхаллы, Король Людвиг также посетил церемонию основания Зала Освобождения в Кельхайме. Памятник ознаменовал освобождение Германии от Наполеона. Однако роман Людвига с Лолой Монтез, а также революция 1848 года лишили его властных полномочий. Он закончил строительство памятника на собственные средства, открытие состоялось в 1863 году. Протезы - это "гипомнезисы", например "библион", книга, которая критикуется Платоном, статуи, сделанные Фидием, дом, который мой дед построил на заднем дворе, и который до сих пор там. Вещи, которые нас окружают, не важно какие, по сути есть следы. Они сразу же становятся следами. Всегда. Это то, о чем говорит археология. Археологи эксгумируют архивное, похоронное, танатологическое измерение каждого произведенного предмета. Хайдеггер навел меня на это размышление. Именно благодаря Хайдеггеру я пришел к этому. В то же время, это то, что он отталкивает. Отталкивает, поскольку это означает определить технику как нечто одностороннее, находящееся в сфере расчета, что и происходит с Хайдеггером всё чаще. Он всё больше опирается на такой взгляд на технику, но, именно это не принимает экзистенциальная аналитика, несмотря на логичность вывода. И я имею наглость, как говорят у нас во Франции, утверждать, что именно из-за этой проблемы Хайдеггер не завершил "Бытие и время". Я думаю, именно поэтому он понял, что противоречит сам себе в вопросе о технике. С другой стороны, он показал очевидность того, что без технической поддержки доступность прошлого, которое я не пережил, была бы для меня невозможна. С этой точки зрения Техника конституирует первичную темпоральность. Однако он также сказал, что время техники - это время расчета, а потому, следовательно, утраты первичного времени. Того, что он называет "забота", которая есть время труда. Нельзя забывать, что Гегель, Маркс, Фрейд утверждали, что время труда - это ещё и время смерти. К сожалению, Хайдеггер не ставит вопрос о труде. Думаю, что здесь важнейшие вопросы об отношениях конечности и техники связываются воедино. "Однако горы ждут тоннелей, а земля ущелий, он неприветлив может быть, но что делает река, никто не знает". Фридрих Гёльдерлин, "Истр" ------------------------------ Читайте также: - текст Шоу Трумана - текст Клоуны - текст Скорость - текст Госпожа Мусасино - текст Ворон 3: Спасение |