наедине. Иногда общество им составляет Ольгина тетка с бароном Лангвагеном, старинным своим другом. Злые языки намекали на большее между теткой и бароном, но внешне в их отношениях не было ни тени особенной симпатии. На появление Обломова в их доме тетка смотрела... лучше сказать, никак не смотрела. Ему за 30 лет, не станет же он говорить Ольге пустяков. По-иному смотрел на это барон, но мнения своего не высказывал. Не получали ли вы письма от Андрея Ивановича? Получил. Звал в Париж, теперь зовет в Рим. - И что же вы? - Как соберусь, поеду. Он вас давно дожидается. Будете писать ему, передайте от нас поклон. Илья Ильич, я жду вас. Простите, пожалуйста. Доброе утро. Каковы ваши успехи? Все, что обещал, я исполнил. Что не вспомнил сам, выписал из книжек. Эпоха Ренессанса. Какой несносный орешник здесь. Как бы выиграл ландшафт, не будь куста на этом месте. Простите, я перебила вас. Продолжайте, мне интересно. Различают три времени эпохи Ренессанса в Италии: треченто, кватроченто, чикквенченто. Время треченто знаменательно работами Джотто, Учелло. Далее проступают черты разных школ: миланской, мантуанской, вэрарийской... Мсье Обломов. Мсье Обломов, у вас листок упал. Благодарю вас. Вы меня перестали слушать, поэтому я замолчал. Появляются... Я все думаю про этот орешник. Если бы живописец писал пейзаж, то куста бы в картину не взял. - А по-моему, он на месте. - Барон, нам пора. - Но я не дочитал. - Без меня и дочитайте. Мы ждем вас к обеду. Читайте о живописи. А к обеду мы вас непременно ждем, как всегда. Я жду вас здесь в два часа. Подождите меня, пожалуйста. Куда вы так торопитесь? Ужасный куст. А я считаю, он здесь на месте. Не спорьте, барон. Сань, гляди, чего барин делает. Ах, Андрей, Андрей! Швейцария! Вы меня не видите? Алексеев, а вас я не приметил. Здравствуйте, голубчик. Я тут два часа вас дожидаюсь. Вы гуляли? Гулял. Алексеев, как я теперь занят! Андрей сердится, зовет меня в Швейцарию. Куда я теперь? Возможно ли? Как она прелестна! Даже Андрей этого не знает. Как глубока, естественна, какая в ней сила, сколько в ней мягкости, понимания. Вы про кого? Даже когда она говорит о чем-то саркастически, в ней блещет такая грация, такой живой ум! Это вы про барышню Ильинскую? Это верно. - Вы знаете Ольгу? - Нет, вы так говорили. Господи, это чудо! Да что там!.. Алексеев, а почему бы вам не пожить у меня? Дачи у вас нет, в городе жарко. Захар, готовь комнату для Ивана Алексеевича! Илья Ильич, лучше я вас слушать буду. Ольга назначила Обломову сойтись в беседке, но что-то опаздывала. Ему не терпелось показать пейзаж без куста, так ей мешавшего. Ее все не было, он ждал. Наполнявшая его радость куда-то уходила. Природа жила деятельной жизнью. Вокруг кипела невидимая работа, а все, казалось, лежит в торжественном покое. Между тем, в траве все двигалось, суетилось. Вот муравьи бегут в разные стороны так хлопотливо и суетливо, сталкиваются, разбегаются, торопятся. Вот шмель жужжит около цветка и вползает в его чашечку. Вот птица в чаще повторяет один и тот же звук, может, зовет другую. Трава сильно пахнет. Из нее раздается неумолкаемый треск. "Какая тут возня", - думал Обломов, вслушиваясь в мелкий шум природы. Снаружи все так тихо, покойно. Вот какие летом дни длинные. Зимой об эту пору ночь совсем. Нынче на святки в пять часов уже темно. Это на святки Мария Петровна вздумала с гор кататься? На святки. По-моему, на святки. Это тогда Лука Савич себе лоб расшиб. Ну-ка, Лука Савич, расскажи, как это ты... Чего рассказывать? Это Алексей Наумович выдумал. А лобик, лобик здесь! Вот шрамик-то! Что вы смеетесь? Это Васька салазки старые подсунул. Они развалились, я и того... Уснул мой маленький. Ну, пойдем. Пойдем, мой хороший, я тебя уложу. Вот так, мой хороший. Пойдем. Пойдем, мой золотой, я тебя уложу в постельку. - Давайте, барыня, я. - Не надо. - Барыня, давайте я. - Я ------------------------------ Читайте также: - текст Клетка - текст Моя Любовь - текст Останься - текст Сафари - текст Луизианская история |