maitai1againПоворотные моменты истории Конец эпохи Эдо. К берегам Японии приплыла американская эскадра под командованием коммодора Перри или, как её тогда назвали, "черные корабли Перри". Путем демонстрации собственной военной силы американцы заставили Японию отказаться от "политики самоизоляции" и вынудили открыть страну иностранцам. И в Японии начался хаос. Один японец задумал уплыть на "чёрном корабле" в Америку. Его звали Сёин Ёсида. Ёсида был известным японским просветителем; он открыл школу Сёка. А тогда Ёсида захотел ознакомиться с достижениями стран Запада в области науки и вместе с другом решил уплыть в США на одном из "чёрных кораблей". Но это ему не удалось. За попытку тайно покинуть Японию Ёсиду сажают в тюрьму. В тюрьме погиб единомышленник Ёсиды, а сам он осознал последствия традиционного сословного разделения общества. Среди заключённых была женщина, ставшая для Сёина "лучом света в застенке". Её звали Такасу Хисако. Долгое время специалисты терялись в догадках, за что посадили в тюрьму Хисако. И лишь недавно в процессе изучения тюремных архивов удалось выяснить, что её вина заключалась в общении с людьми других сословий. Считается, что именно благодаря знакомству с Хисако и общению с ней Сёин разработал принципы нового общества. После освобождения из тюрьмы Сёин открыл школу в Хаги. Слушателем мог стать любой - независимо от сословия, к которому принадлежал. Как считал Сёин, главное – чтобы человек стремился к знаниям; в основу обучения он положил принцип: "вместе учиться и учить друг друга". Сёин с уважением относился к индивидуальности слушателей, стремился к тому, чтобы они дискутировали, отстаивали собственную точку зрения. Сёин ставил под сомнение старые постулаты и вскоре за "экстремистские", как сейчас говорят, высказывания его вновь заключили в тюрьму. Там Сёин вновь встретился с Хисако Такасу. Через некоторое время в стенах тюрьмы Сёин разработал принципиально новую философскую концепцию, в которой коренным образом пересматривал постулаты учений прошлого. Творцами нового общества должны стать решительные люди, считал Сёин; его ученики, усвоив разработанное новое философское учение, впоследствии стали реальной силой и активно участвовали в создании нового государства. Это был поворотный момент в истории Японии. Сегодня мы расскажем об учении японского просветителя Ёсиды Сёина, где он предлагает смелым и решительным людям, преодолев сословные преграды, объединиться в борьбе за создание нового общества. Вот он, поворотный момент истории Японии. "Смелые и решительные люди должны подняться на борьбу" "Философская концепция Сёина Ёсиды, разработанная в результате одного знакомства в тюрьме". Итак, вы смотрите программу "Поворотные моменты истории". Меня зовут Садатомо Мацудайра. Иногда историю называют "драмой человечества". В программе мы рассказываем об отдельных участниках этой драмы, о важнейших моментах их жизни; размышляем о принятых ими ответственных решениях - или, например, об их семьях (супругах). Мы берём в качестве примеров различные исторические события и пытаемся выяснить их связь с сегодняшним днём, определить, как то или иное событие повлияло на нашу жизнь. Герой нашей сегодняшней программы - Сёин Ёсида. Сёин был философом, просветителем эпохи Бакумацу, руководителем школы Сёка. Его учение, философия, мышление оказали огромное воздействие на людей, живших в эпохи Бакумацу и Мэйдзи. Главное внимание мы уделим одному из основных положений его учения. Это положение родилось 7 апреля шестого года эпохи Ансэй (1859 года по западному летоисчислению). В тот день узник (а Ёсида Сёин сидел в тюрьме) взял кисть и написал работу, где впервые было упомянуто эпохальное положение, которое записывается с помощью этих четырех иероглифов, а звучит как "сомо кукки". На современный язык это можно перевести как призыв ко всем смелым и решительным людям: преодолеть разделяющие их сословные
------------------------------ Читайте также: - текст Доктор Дулиттл 2 - текст Нортенгерское аббатство - текст Кто подставил кролика Роджера - текст Хочу стать Золушкой - текст Джордж Карлин: Снова за старое |