"Если твои фотографии недостаточно убедительны, значит ты был недостаточно близко". ВОЕННЫЙ ФОТОГРАФ Он для меня - загадка. И я не знаю, что заставляет его делать вещи, которые он делает. Он - одиночка. Но я думаю - иногда нужно быть таким, чтобы работать так хорошо, и так сильно выкладываться. Это трудно - управлять своим вниманием, эмоциями, энергией... Нужно быть абсолютно сконцентрированным. И он такой! Эта мне кажется слишком графичной и холодной. Я бы предпочел вот эту, на которой оплакивают мертвых. - Мы дадим ее на развороте. - Хорошо. Она вызывает невероятную грусть... Мне нравится эта печальная фигура, идущая сквозь улицы, полные разрушений. Она прекрасно вписывается в серию. И у нас есть еще Гома! (Африка, извержение вулкана) Один миллион беженцев! Тысячи умерли, их не смогли похоронить в вулканическом пепле. Были горы трупов! Да, горы трупов... Это перебор! У нас уже много трупов. O.K., ладно. Выглядит фантастически! Думаешь, нам стоит взять эту? Я бы увеличил ее. Это тоже потрясающая фотография! С трупами в грузовике... Может быть, ее стоит увеличить, чтобы поместить сюда? Вам ясно, что эти трупы не в Африке? Можно не показывать трупы, а занять их место вот этим. Меняем? Возникает ощущение, что все события происходят в Африке. Они начинаются в Африке, и создается впечатление, что все это - жуткая Африканская командировка. Но его идея - это ужас во всем мире. - Дадим крупным планом верхнюю... - Тогда появляется кульминация... - Тогда видно, что парень погиб. - Страшные взгляды... Именно! Тогда мы видим это! ... теперь стало короче: После падения Берлинской стены войны изменились. Воюют уже не нация против нации, а человек против человека. Вместо сверхсовременного оружия - карабины и мачете... Джеймс Начтвей, всемирно известный военный фотограф, лучше других знает, как показать эти новые конфликты и их жертвы. Сколько человек пропали без вести в этой деревне? И сколько были убиты? Двенадцать. Мы сможем туда пойти? Мой сын пришел! О, мой сын! О, мой сын! Я решил стать фотографом, чтобы быть военным фотографом. Это было в начале семидесятых годов, во время войны во Вьетнаме. Фотографии из Вьетнама показывали нам что там происходило на самом деле. Они противоречили словам политиков и военных. Это были подлинные, документальные фотографии, которые выступали против войны во всей ее несправедливости и жестокости, показывая то, что там творилось. Я был потрясен этими снимками. И тогда я решил посвятить свою жизнь продолжению этой традиции. Прошло много времени, пока я почувствовал себя достаточно уверенным, чтобы делать эту работу. Прежде чем пытаться убеждать других людей, я должен был убедиться сам. В 1980-ом, я проснулся однажды ночью, и понял, что я уже все выучил, и пришло время ехать в Нью-Йорк, чтобы становиться фотографом. Военным фотографом. Я чувствовал себя готовым ехать за границу, в зону военных действий. Я получил сразу же контракты. Это было беспокойное и увлекательное время. Я был свидетелем истории. Не академического взгляда, не издалека. Я наблюдал, что происходит с обычными людьми в ходе истории. Это был действительно ценный опыт. Именно он сделал меня фотографом. Это то, что я искал. И еще, была опасность. Были приключения, риск. Я должен был противостоять опасности, и чувствовать настоящие волнения людей. Это было почти как в театре, только я был на сцене, и драма писалась тут же, минута в минуту. Нужно было понять, предвосхитить события, влиться в происходящее эмоционально и интеллектуально, чтобы суметь их продолжить. Я должен был учиться развивать свой взгляд, чтобы выразить свои чувства. И для этого мне надо было их узнать. Фотографией, границами кадра я знакомился с миром, и с самим собой. У нас маски. Но только из-за запаха. Мне не нужна маска. Внутри сотня трупов. Там сейчас криминалисты и антропологи. Они ------------------------------ Читайте также: - текст РобоКоп - текст Хэй, Рокеры - текст Сальвадор - текст Империя - текст Пир |