музыке. Ну, да. По стечению обстоятельств, но только чтобы расслабить их перед микрофоном. Но было гораздо более поучительно поговорить с Леопольдом Стоковски о перспективах межпланетных путешествий, с чем Вы без сомнения согласитесь. Позвольте мне спросить: есть ли тема, которую бы Вы предпочли обсудить? Как наcчет прав аборигенов Аляски? Хм, я должен признаться, у меня была более удобная заготовка... скажем так, в голове, господин Гульд. Как я думаю Вы и предполагали, фактически обязательный вопрос о Вашей карьере... это полемика, которую Вы создали, прекратив концертные выступления в возрасте 32 лет... заменив их выступлениями в средствах массовой информации. Мне кажется мы просто обязаны хотя бы коснуться этого. По-моему это все имеет... более моральные, нежели музыкальные причины. В любом случае, я к Вашим услугам. Теперь Вы заявляете, что Ваша работа со звукозаписью и вообще со СМИ адресована будущему. - Это так. - И наоборот, сцена... оперный театр и тому подобное есть прошлое- Ваше собственное прошлое в частности, возможно... также как и, в-общем, прошлое всей музыки. Это правда. Я надеюсь Вы меня простите, если скажу, что эти идеи только частично оправданы. Также я чувствую, что Вы, господин Гульд, отказались... от привилегии, бывшей Вашей по праву- привилегии общаться с публикой. С позиции "авторитета"? С позиции, в которой голый факт Вашей человечности... нередактирован и неприкрашен. Можно мне хотя бы изобразить софизм во фраке? Пожалуйста, господин Гульд, не будем ухудшать наш разговор. Я попытался задать вопрос со всей прямотой, и- Ну ладно, я попытаюсь ответить таким же образом. Для меня, идеальные взаимоотношения публики и артиста... это отношение нуля к единице. - Это вызывает моральный протест. - Не могли бы Вы прояснить? Во-первых, я не удовлетворен такими терминами, как "публика" и "артист"... или иерархическим подтекстом терминологии такого типа. Артисту должна быть дарована анонимность. Ему должно быть позволено трудиться под завесом тайны, так, чтобы быть... необеспокоенным запросами, или даже лучше - неосведомленным о запросах рынка... которые, столкнувшись с безразличием со стороны достаточного числа артистов... просто исчезнут. С исчезновением запросов рынка, артист сможет отказаться от своего... фальшивого чувства ответственности перед обществом... и его аудитория, или "публика", откажется от своего... ...права на такую зависимость. - И "Два Одиночества" никогда не встретятся. Нет, встретятся, но на гораздо более значимом уровне. Э.. Господин Гульд, я конечно понимаю, что этот род... идеалистической перемены ролей отдаёт привкусом риторики. Концепция "креативной аудитории", о которой вы достаточно много говорили... наделена обаянием, схожим с трудами Маклюэна. Но вы как-то забываете о том, что артист, вне зависимости от того... насколько "загерметизирована" его жизнь, является автократической фигурой. Он является, пусть и благотворительным, но тем не менее "социальным диктатором"... и его публика, пусть она и великодушно дарована электронными СМИ... по-прежднему находится на их "принимающем конце". Все Ваши новосредневековые поиски грааля анонимности в виде "артиста-нуля"... и весь Ваш вертикальный панкультурализм в виде его "публики" ничего не изменят. Можно мне теперь говорить? Конечно. Простите, меня понесло. Но я абсолютно уверен, что- - Что артист это Супермен? - Это не совсем так, господин Гульд. Или по поводу собеседника, будучи хозяином положения, быть может? Нет необходимости грубить. Как насчет этого? Если Вы представляете, что артист- Да, это так. Торонто. Торонто, Канада? Должно звучать так: "Дорогой Вальтер. Точка. Вчера простудился. Точка. Рентген выявил хронический бронхит- Бронхит правого легкого. Точка. Чувствую себя очень туманно, точно как погода снаружи. Точка. Точка. Это бы прекрасно подошло. Точка. Не могу покинуть и не покину эту комнату. Точка. Конец ------------------------------ Читайте также: - текст Лес скорби - текст Обещание - текст Дьявольский замок - текст Структура кристалла - текст Безумная жизнь |