удаются две вещи, Карло Броски. Предательство и одиночество! Отныне мы не нужны друг другу, кастрат! Кастрат! Я умоляю вас остаться. Мне очень жаль. Без него... это нехорошо. За ваше здоровье! Моя дорогая Маргарет! Вы выйдете за меня замуж? Боюсь, вы не расслышали мой вопрос. Я прекрасно его расслышала, мой друг... и благодарю вас за него. Простите мне мой смех. Это просто идиотский защитный рефлекс. Это ошибка, Карло. Я больше никогда не выйду замуж. Я в долгу перед отцом Бенедикта и буду хранить свою последнюю верность ему. Не нужно оправдываться. Я понимаю, какое отвращение я у вас вызываю. О, нет! Но я слишком многое испытала в жизни, чтобы разделить ваше безрассудство. Видимо, потому, что я часто играю Бога на сцене... я осмелился возомнить, что могу быть мужчиной. Простите меня, вы оба. Это невозможно. Я не могу. Пойдем, Бенедикт. Вы разрываете меня на части, Карло. Чтобы защитить свою любовь, я должна уничтожить свои чувства. К черту всех этих крыс! Как я устал. Как я устал! Слишком много гордости! Не нужно презирать свою музыку, маэстро. Кто вас впустил? Не сопротивляйтесь. Просто следуйте за моим голосом, как в музыке. Я лишь хочу поговорить. - Откуда у вас это? - Неважно. Я пришел, чтобы предложить вам эту музыку. Да как вы посмели? Я спою это для вас. Споете для меня? Пришло время заключить мир. Мы оба посвящены в тайну. Музыка принадлежит мне точно так же, как она принадлежит вам. Какая музыка? Способная выжать дешевые слезы у женщин, падающих в обморок от звука вашего голоса? Вы этим полагали меня тронуть? С вашей музыкой - я это сделаю. Из-за вас, и ради спасения этого театра, я истощил себя, сочиняя то, что недостойно моего таланта. Вы заставляете мою музыку отклоняться от ее течения. Я никогда вам этого не прощу, Фаринелли! Голос кастрата - это издевательство над природой, нарушение ее законов, это подделка! Вы низводите свой голос до бездушной виртуозности, рассчитанной лишь на показное мастерство! Так пусть же он тем и остаётся! Верните мне мою партитуру. Знаете, маэстро... некоторые говорят, что мое пение... обладает властью над людьми. Не превращайте же мой голос в орудие смерти. Вы меня не испугаете! Каждому известно, что Фаринелли создает свою собственную легенду, продолжая истязать уши людей дурацкими операми, полными идиотских персонажей! Это он? Да. Ты видишь, Карло? Я счастлив. Мое тело все еще не отказалось расти. Тебе больно, дитя? Это не совсем боль. Просто ощущение бесконечной хрупкости. Как у улитки, лишенной своей раковины. У Александры нежнейшие руки в мире. Но я не разделю их с кем бы то ни было еще. Замечательно! Скорее, закрой это. Мы беспомощны, Александра. Но есть кое-что несомненное. Ты ведь любишь меня, верно? Где моя партитура? Куда ваш брат дел украденную им у меня оперу? Ответьте, и я оставлю вас в покое, подобно крысе, живущей на вашем чердаке. Воры! Вы украли у меня моего брата, маэстро. Ваша музыка... разъединила нас сильнее любого океана. Кто это написал? Играйте. Давайте же! Чрезмерные... и абсолютно ненужные пассажи. Это на вас не похоже. Вот здесь - это мольба. Измените гармонию. Сделайте эту мольбу доминирующей. Дайте мне сесть. После третьего мажора повторяйте тему вплоть до четвертого. Ваш брат - чудовище. Играйте дальше. Играйте! Это слабо. Нет неистовства! Подождите. Раскройте аккорд и не трусьте перенести хроматику в ди-бемоль. Неплохо. Совсем неплохо! Кто он такой, по его мнению? Бог? Он уничтожает вас... и хочет уничтожить также и меня. Дайте мне передохнуть. Чернила, перья, вино. Чего вы ждете? Когда вы планировали это закончить? Когда вы это начали? Когда? В день, когда... Когда кастрировали моего брата. В тот день я пообещал ему... что это будет... наш совместный шедевр. Вы никогда не закончите эту оперу. Никогда! Вам незачем больше ее заканчивать. Вы больше ему не нужны. Это он вам нужен. Вы ------------------------------ Читайте также: - текст Лос-Анджелесская история - текст Вздох - текст Не говори никому - текст Вес Воды - текст Тёмно-голубой мир |