музыка, если играешь, как следует, тоже трудна. Вот именно, трудна. Как вы думаете, ваша музыка ближе к блюзу, или...? В чем-то - да, в чем-то - нет. Некоторым людям не нужен блюз, они хотят чего-то другого, и поскольку это бизнес, надо делать то, что им нравится. -Верно, верно. -Так уж заведено. Нельзя все время выбирать то, что нравится, надо меняться. -К сожалению. -Все верно. Так уж бывает. Поэтому, выступая, я пытаюсь делать то, что им нравится. Старая поговорка: "Когда закончу, дайте мне мяса и хлеба". Так вы действительно последний, кто умеет это делать? Теперь только вы играете на трости, и больше никто. -Все верно, да. -А кто будет делать это потом? Да, да, моя дочка, она хорошо учится, но я не знаю. Правду говоря, я не знаю. Я во многих местах побывал, но такого не видел и не слышал. Может, и есть еще такие музыканты, но я их не встречал. Точно, не встречал. Шэрд Томас Чудо, что дудка и барабан Оты вообще добрались до Миссисипи, потому что до Гражданской Войны барабаны рабов были запрещены по всему Югу, и тех, кого ловили с барабаном, наказывали смертью. Эта музыка была записана Артуром С. Альбертсом в Западной Африке в сороковых годах, примерно в то же время, когда Алан Ломакс делал записи в Миссисипи. И в звуках дудки и барабана, безошибочно определяется присутствие Африки. Что-то живое сохранилось в этой музыке. Эти ритмы тщательно берегли и передавали из поколения в поколение, через рабство, через Джима Кроу, до наших дней. Это было способом выживания. В дудке и барабане Оты ритмы идут пластами, также, как ритмы африканских барабанов. Переплетенные полиритмы. Попробуйте одной рукой отбивать один ритм, а второй - другой. Поскольку барабаны здесь были запрещены, роль ударных взяли на себя другие инструменты. Это один из ключевых элементов, связывающих Африку с блюзом. Многие отправлялись в Африку в поисках музыкальных связей с блюзом. Баба Чале Граница Малави - Мозамбик Сид Хемфилл Сенатоба, Миссисипи Слушая эти записи сейчас, понимаешь, что Африка всегда была на расстоянии удара сердца. Бамако, Мали Западная Африка Эй, ниггер, как жизнь? Откуда ты приехал? Я живу в Вирджинии, брат. Да, это в другой стороне, слышишь, это там... Мали, Западная Африка. Время от времени я приезжаю сюда поиграть с музыкантами. Здесь все и начиналось. Я никогда не забуду, как впервые приехал в Западную Африку. Лица выглядели точно так же, как и дома. Все казалось знакомым, и, одновременно, совершенно новым. Это - земля королей. Возможно, страна бедна, но культура богата. Гриоты, или джали - особая каста музыкантов-рассказчиков. Музыка и история сплетены здесь, в самом сердце культуры. Салиф Кейта Все в Африке, особенно в Западной Африке, рождены внутри музыки. Ты начинаешь петь в день, когда появляешься на свет. Ты понимаешь? И так и растешь, внутри нее, поэтому она - внутри тебя. И ты живешь ею. Что означают слова? Это любовь. Потому что, знаешь, я был в Ирландии, и повсюду была вода, только небольшая лодка, и я оставался один пятнадцать дней. Вода и ветер - был сильный ветер. Там было много деревьев, и вода текла быстро. И ветер в ветвях деревьев, и вода создавали музыку. А рыбаки, своими веслами, поддерживали ритм. И, если бы со мной была моя девушка, мы бы вместе слушали эту музыку. Но я один, пишу мою песню. И мне нужна девушка, любая девушка. Это может быть женщина с небес. Воображаемая женщина. Если я пою, то я всегда пою о страдании. Много. И блюз, американский блюз, иногда тоже о страданиях от любви. Думаю, мы говорим об одном и том же. У нас в сердце что-то есть, и мы хотим объяснить это тем, кто нас слушает. Каждый раз, слушая американский блюз, я думаю о рабстве. И для меня это всегда разговор о любви или страданиях. И я это чувствую. Хабиб Койте Струны... Сходство с блюзом в том, что все начинается с момента меланхолии. Спроси себя: "Откуда я пришел?" Что там ------------------------------ Читайте также: - текст Лабиринт снов - текст Таксидермия - текст Местный стигматик - текст Халк - текст Джонни-Мнемоник |