Простите. Доброе утро. Вы заметили, нас уже второй раз сталкивает искусство. Прекрасно. О-о-о! Бросьте эту затею. Не беспокойтесь, сегодня у меня выходной. О, мисс Бонне, счастлив видеть вас. О! Месье Грамон. А? Месье Грамон, директор музея, и ми... мистер... Бернад, очень очень приятно. Мне тоже. Мы с мисс Бонне давние друзья, так сказать, успели пристреляться. Ого! Великолепная выставка, сколько прекрасных вещёй, и все большой ценности. О да, да. Э! Вам надо взглянуть на устройство которое гарантирует сохранность Венеры Челлини. Вас интересует искусство, мистер Бернад? О да, да. И также устройство... Ну прекрасно, тогда прошу вас сюда. Прошу прощения. Видите эти пучки голубых лучей, здесь создается инфракрасное поле. Простите, я должна уйти. Пожалуйста, я весь внимание. Значит... Вот эти лучи образуют замкнутое пространство, таким образом Венера как бы в кругу. Если в него попадает что-то постороннее, включается сирена. Превосходно, большое спасибо. Это исключительно надежное защитное устройство, и мы его назвали "Идеал". Правда, остроумно? Да, месье Грамон, я... Я знаю, я уже знаю, что вы спросите. Сможет ли взломщик отключить сигнализацию, верно? Нет, нет, нет. Этого у меня и в мыслях не было. А мне как раз очень интересно, сможет или нет. Сможет ли отключить? Я отвечаю - нет, нет и нет. Не зная комбинации чисел, нечего и думать. Кроме двух сторожей и меня самого, она никому не известна. Сейчас я вам покажу. Я, я тороплюсь, спасибо, месье Грамон. До свидания. А я, пожалуй, останусь. Вы меня проводите домой. Всего доброго. И уходите, а то позову полисмена. Тяжелый у вас все-таки характер. Шутка ли, такие перепады в настроении? Пардон. Послушайте, не включайте мотор, я вам должен сказать одну очень важную вещь. Ну вот наконец-то. Всю ночь я ждал тебя в Ритц, уж думал, что-нибудь случилось. Ничего. Так в чем дело? Это для взломщика - любителя тяжкая работа. Так нашёл ты Ван Гога? Сразу. Ну и? А! И ты усомнился, да? Наоборот, это великий Ван Гог. То, что великий, известно, но Ван Гог ли это? Милейший Бернар, Бонне обладатель Венеры Челлини, которая оценена в миллион долларов. Какая же нужда ему подделывать картины, или ты и Венеру считаешь подделкой. О нет, нет! Ни одной минуты. Она впервые выставлялась в 1910 году, когда Бонне было два года, к тому же Бонне никогда не учился ваянию, зато он учился живописи. Имея миллион долларов, идти на такой риск - подделывать полотна. Ну чего ради? От скуки, из честолюбия. Вокруг него ходят, уговаривают, он выставляет шедевры. Ты ещё напрягись и представь себе молодого Бонне. Как все художники, он копирует мастеров, изучая их секреты. Это его хобби, но это с годами становится манией, он уже знает буквально каждый нюанс линии, светотени, цвета, формы, а это ведь и есть искусство перевоплощения. Когда он подделывает Ван Гога, он Ван Гог или Лотрек или кто - нибудь другой, кого он выбрал, отсюда его мотивы и от сюда все его доходы. А как же быть с его дочерью? Николь? В каком смысле? Ну если она в этом замешана? В чём? Ты же говоришь, там все чисто. А? Да все чисто. Чёрта с два. Увидишь. Да, да. Хелло, папа. Добрый вечер, дорогая. Марсель сказал, ты не обедаешь дома. Обедаю сегодня с американским заводчиком, по производству компьютеров. Что? О, ну прекрасно. Это может положить начало длительной дружбы. Вот и он, точен как будильник. О, новенький автомобиль. Конечно - собственный. - Как зовут? - Дэвис Лиланд. - Дэвис Лиланд? - Да. Ты уверена? Знакомый? Нет, но хотел бы познакомиться. Это ведь один из наиболее известных коллекционеров Америки. Пойду займу его пока. Он не упоминал о коллекции. Он не рассказывал, что ему достался Тулуз Лотрек из коллекции Бонне. Твой Лотрек или Лотрек Лотрека? Мой, натурально. О-о-о! Надеюсь, что мой Лотрек не хуже чем Лотрек Лотрека. Слушай, папа, он мне не сказал, что ему уже знакома наша фамилия, даже ------------------------------ Читайте также: - текст Принцесса льда - текст Заговор в Эскориале - текст Таинственный остров капитана Немо - текст Экстракт - текст Птицы |