стороны. Здравствуйте, Бонне. Счастлив, что вы посетили меня лично. Марсель, двери. Разрешите мне представить вам мою дочь, Николь. Очень рад, мадемуазель. Здравствуйте. О-о-о-о-о! Одну минутку. Я знал, что это великое творение гения, но такого не ожидал. Я благодарю вас от имени музея, от себя лично, за ваш вклад в нашу выставку. Я благодарю вас от имени государства, за то, что вы не дали этому чуду уплыть из Франции. Я знаю, какие вам делали предложения и как они были заманчивы. Француз всегда француз, что бы ни было. - Разреши мне, пап. - Нет, нет, нет. Ну дай же я тебе помогу. - Исключительно вам. - Мне? Вам Грамон, я вручаю свои бесценные сокровища. Пап, это ужасно. Да, без нее комната выглядит хуже. Папа! А что я сделал? Предоставил миру счастливый случай смотреть на Венеру Челлини. Которая вовсе не Челлини. Ах, это пристрастие к ярлыкам, все твоя работа с американцами, это у тебя от них помешательство на ярлыках, именах. Я хочу, чтобы ты бросила эту глупую должность. Неужели ты не знаешь, не удаются подделки в скульптуре, это тебе не картины. Знаю, знаю, слышал о чудесах этой экспертизы. Папа, это не чудеса, это реальность. Папа, с помощью одной штуки, которую называют калиевый аргон, определяется возраст скульптуры, возраст самого камня и откуда он взят, а бывает, имя скульптора и его адрес. В том-то и дело, но я ведь его не продаю, а мне предлагали. Как вспомню в голове стреляет. Мне предлагали миллион долларов, а я её выставляю, причем бесплатно, зачем же экспертиза. Ты слышала, Грамон говорит 100 тысяч сувенирных открыток выпускается, разлетятся они по всему миру с нашей Венерой. Неужели ты не ощущаешь никакого подъёма? Ещё как ощущаю, меня от этого подбрасывает. А! Твоя щепетильность - это твой порок. О! Я не хотел оскорбить твои чувства. От этих разговоров у меня голова идет кругом. Тебе хорошо будет выпить бренди. Дорогая моя, попытайся все-таки меня понять. Да, я горд и счастлив, что наша Венера Челлини подделка, потому что, будь она подлинной, она была бы просто старой скульптурой какого-то разнузданного итальянца. А наша Венера Челлини, наша без дураков: ведь её изваял твой родной дедушка с твоей родной бабушки. Она месяцами стояла абсолютно неподвижно, а он запечатлевал ее образ в мраморе, естественно это было до того как она стала объедаться на ночь. Обратно в отель, пожалуйста. Да, мистер Лилланд. Мистер Эдвил, новое распоряжение немедленно разошлите всем, кого оно касается. Все торговые встречи на Ближнем Востоке отменить, оставаться в Париже в связи с важным и весьма срочным делом, дальнейшие инструкции последуют. Парижское бюро? Собрать сведения о Шарле Бонне, о членах его семьи и о его знаменитой коллекции, и особенно о Венере Челлини, которая сейчас в музее. Информацию прислать утром в отель. Ни с места. Поставьте картину. Ну положите её. О мисс Бонне, прошу вас. Ой, не двигайтесь... А чего это вы выбрали именно эту? На виду висела. Не нужно полиции, извините. Я хотел взять только одну, у вас их вон сколько. Одной меньше, вы бы и не заметили. Вот так, красивая. Как вы узнали, что никого нет дома? А? Профессия, знаете ли, такая. Ну. Поверьте, мне жаль, если я напугал вас. Я, я был уверен, что вы с папой на выставке. Ведь такое событие. Но теперь вы тоже, порядочно меня напугали, мы сравнялись. Помните, кто вы. Эта вещичка, надеюсь, она не заряжена. Заряжена. - А какой у вас? - Что? - Какое у вас оружие? - О господи, никакого. Ну что ж,.. я вас,.. я отпущу вас, не знаю почему. Так ведь и кровью можно истечь. Что это? Йод. Будет жечь? Громилы тоже бывают слабонервными? В хороших домах, где я промышляю, не стреляют, я к этому не привык. Давайте руку, я смажу и перевяжу. Жжёт. Тут ведь просто вырван кусочек мяса. Но это моё мясо. Можете считать эту травму профессиональной, вы же пришли сюда воровать. Не будем переходить грань светского разговора. ------------------------------ Читайте также: - текст Сын дракона - текст Лара Крофт - расхитительница гробниц: Колыбель жизни - текст Миямото Мусаси окончание: Поединок на острове Ганрю - текст Авантюристы - текст Королевы Лангкасуки |