рукой, говорят мне люди, как хорошо ты забил его англичанам, и поэтому расхваливают меня на все лады. А я, когда кричал, что забил гол рукой, было это, как будто я у англичанина кошелёк украл. Вот что это было для меня, гол, забитый хитростью. Этот добродушный коротышка был больше похож на персонажа из фильма о мексиканской революции, чем на лучшего футболиста всех времён. Казалось, он вышел из фильма Серджио Леоне или Сэма Пекинпа. Будто он только что попрощался с дамами лёгкого поведения и вошёл в комнату, принеся за собой запах пороха революции. Я был уверен только в одном - если бы он не был футболистом, он стал бы революционером. Марадоне не нужно было бы стимула, чтобы отправиться в леса. У него душа революционера. Сегодня, когда все защищают США, я защищаю Кубу. Не получается у меня, не нравится мне соблюдать приличия. Мне было бы гораздо проще сказать, "ну, ладно", оставить Штаты в покое. Но я говорю, что американцы дали югославам убивать друг друга, потому что не было нефти, а может, они влезли туда и раньше. Они приказывают убивать в Афганистане, и это плохо на меня действует. Мы сегодня смотрим по телевизору, как убивают людей. А те, кто извлекают выгоду, это Си-Эн-Эн, Фокс. А Фидель - он великий... У меня с ним татуировка. - И Че Гевара. - Че Гевара, да. До завтра. Увидимся... Увидимся. Чао-чао. -У нас выйдет отличный фильм. - Отличный? Да. Посиди здесь. Да, да... Меня всё равно не видно. Нет ничего сложнее того, чем вглядываться в чужую жизнь, понимая, кроме того, почему тебе не позволяют этого сделать. Это похоже на бесконечную игру, где двери открываются и захлопываются. Когда тебя самого преследовали журналисты, начинаешь их ненавидеть. Не только когда они врут, но и когда они пытаются разнюхать секреты твоей жизни. И теперь я пытаюсь составить портрет одного из самых знаменитых людей на свете, и внезапно принимаю на себя роль тех самых людей, и внезапно принимаю на себя роль тех самых людей, которые мне никогда не нравились. Чувствую себя одним из папарацци, ждущим, когда звезда проснётся и выйдет к объективу, чтобы продать затем фотографии в таблоиды. - Они уезжают куда-то. - Правда? Не знаю, они садятся в машину. Этот венец из колючей проволоки означает футбольное поле, площадку. ГОЛ ВЕКА Голая аристократия. Он невероятный. Мой... мой лучший друг. Мой лучший брат, мы...? - Вы играли в "Архентина Хуниорс"? -Да. - Какой у тебя номер? -Девятый. -Думаешь стать таким, как Диего? - Нет, я никогда об этом и не думал. Нет? Мой брат, он марсианин. И говорить не о чем. Когда я еду через Фьорито к дому Марадоны, я вспоминаю, как ехал на съёмки своего первого фильма, "Помнишь ли ты Долли Белл?" Пока я смотрел на бедные лачуги, мне казалось, что мне знакомо каждое лицо, которое пряталось за занавесями. Пока я снимал "Долли Белл", я открыл самые чудесные черты городской бедноты - аристократический дух, который исчез из богатых домов и переместился в дома обездоленных. Чудесная нравственность семьи, где правила уважаются, и где идут на самопожертвование. С тех пор мне всегда было просто распознать этот аристократический дух, зная, что на Западе бедносты мешает, но здесь и на Балканах она - выражение страдания. Когда Диего выбирал между "Ривер Плейт", где ему предлагали больше денег, и "Бока Хуниорс", он выбрал "Бока" именно по этим аристократическим причинам. "Бока" платила ему меньше, но с ними он исполнялся мечтой, возвращаясь в те времена, когда он был на стадионе "Бомбонера" со своим отцом и поклялся, что однажды будет играть перед сотнями тысяч зрителей за "Бока Хуниорс". Диего приехал на стадион "Бока" 24 годы спустя уже неиграющим футболистом, с факелом, слабое пламя которого чуть освещало путь возвращения из преисподни наркомании обратно к его поклонникам. Бог остаётся богом. В тот вечер он напомнил мне месопотамского бога Гильгамеша. То, как принимали Диего, ------------------------------ Читайте также: - текст Веселая Пасха - текст Семнадцатилетние - текст Запёкшаяся кровь - текст Сириана - текст Сёстры Магдалины |