На моей родине тюрьму называют "Желтый дом". Иногда в детстве, играя на улице, мы незаметно бросали взоры на темные и немые квадраты высоких окон, и с робким сочувствием вздыхали: "Бедняги!..." Однажды мы сами здесь вновь оказались. Все здесь так тихо, так тяжело, так тоскливо... Скоро я стану совсем старым. И тогда все закончится. Так много людей прошло через эту комнату. Они произносили слова, которые не много значили для меня. Все они ушли. Стали старыми. Дряхлые и несчастные, каждый из них нашел свой уголок в этом мире. ВОСПОМИНАНИЯ ЖЕЛТОГО ДОМА Португальская комедия Джоао Сезара Монтейру Художник-постановщик Монтаж Оператор Звукооператор Музыка Франц Шуберт и Антонио Вивальди Продюсеры Автор сценария и режиссер Джоао Сезар Монтейру Я не сомкнул глаз сегодня ночью. Мое тело покрыто красными волдырями. Я чешу их подушечками пальцев, очень осторожно, чтобы не расцарапать кожу. А если ногтями... Когда очень хочется, я так и делаю. Было около 3-х часов ночи, когда я вышел на улицу. Моя голова просто раскалывалась изнути. Я больше не мог терпеть. Я до сих пор чувствую, как они ползают по мне, потирая свои крохотные лапки от удовольствия. Я следил за тем, чтобы ни один мой лобковый волос не шелохнулся, и вдруг, раз! Включив свет, я резко сдернул простыню и начал шарить по всей кровати, как сумасшедший. Ни одной твари. Ни одна тварь в итоге не попала под мои ногти, чтобы лопнуть под ними. ТрУсы, они смеют выходить только в темноте. И даже в темноте они, возможно, маскируются, покрывшись пылью из заплесневелых углов комнаты. Я бы с удовольствием поднес спичку и сжег бы этот гнилой соломенный матрац, а потом я бы радостно танцевал у огня, слыша как они издают "крэк, крэк", взрываясь словно попкорн на раскаленной плите. Сырость от реки пробрала меня до самых костей. Я больше не слышал колокольный звон собора. У меня закончились сигареты, и это было худшее из всего, что могло быть. Зуд уже не очень беспокоил меня, кроме тыльной стороны ладоней. Жар в моих яичках начался уже позднее, на рассвете, если я не ошибаюсь. Я был в бешенстве, поскольку я не знал, сколько это продлится. На улице не было ни души, даже ни единого угонщика машин, с кем можно было бы перекинуться словом и стрельнуть сигарету. Наконец, я нашел открытую пекарню. Я очень быстро поел на пустой желудок. Как всегда. У меня есть пачка масла, которую я спрятал в комнате. Держу пари, что эта старая сука никогда не найдет ее, даже если перевернет все вверх дном. Она не будет донимать меня своим: "Господин Жоао, эта комната предназначена только для того..." Старая ведьма нашла однажды связку гнилых бананов на моем шкафу, и пришла просто в бешенство. Больше я никогда не буду покупать колумбийские бананы. Ты покупаешь их зелеными, а два дня спустя, они уже совсем гнилые. Клопы? Клопы в моем доме? Даже и не мечтайте об этом, сеньор Жоао. Я не мечтал, госпожа Виолета. Просто иногда, в старых домах... В старых домах, несомненно. Это - барокко, сеньор Жоао. Этот дом принадлежал знатным маркизам и принцам Португалии. Именно потому, что он старый, он так ценится... - Госпожа Виолета, я не хотел... - Иностранцами, да и всеми. Авторитетными экспертами. - Я понял, госпожа Виолета... - Даже телевизионщики приезжали сюда. Люди хотят видеть это? Пожалуйста. Мне нечего скрывать. Снимайте, что хотите. Здесь все и всегда безупречно чисто, когда бы кто не прибыл сюда. Чтобы дом радовал глаз, нужно гораздо больше, чем отполированная до блеска мебель, чем просто содержать его в чистоте, сеньор Жоао. "Я чищу мебель своим взглядом." Вы помните, сеньор Жоао? Главное - под кроватями. Под кроватями, - если Вы простите мне мое простодушие - вот где собирается вся грязь. Этот грязный пух, что липнет к венику. - Госпожа Виолета, я не имел ввиду... - Нет, нет и нет! Не может быть даже вопросов. Если бы был хотя бы намек на это, другие гости обязательно
------------------------------ Читайте также: - текст Большая Энергетическая Игра - текст Город ангелов - текст Робин Гуд: Принц Воров - текст Сочувствие господину Месть - текст Распутник |