то, что я тебе прикажу! Я здесь режиссёр! Ты? Ты - тиран! Поммер был прав. Море тщеславия, капля таланта. Ты - гадкий америкашка! Ты - злобное чудовище! Что ж, вот мы и уладили проблему. Теперь-то мы можем начать?! Когда мы, наконец, поедем домой, к папочке? Здесь теперь твой дом, зайка. Мне здесь так одиноко. Мне тоже тут одиноко. Знаешь, что я тогда делаю? Гляжу на небо и считаю звёзды. - Прямо как в колыбельной! - Точно. Но здесь нет никаких звёзд. Фон Фрайлиграт. "Новые стихотворения". Оператор. Наберите номер в Германии. Мерседес Д'Акоста. Художник. Мерседес? Это Марлен. Приедешь? Берлин, лето 1937 года. "Еврейское кино и немецкая актриса". "Немецкая актриса Марлен Дитрих прожила столько лет в еврейском Голливуде,.. . . .что её характер стал абсолютно не арийским." "Еврейский режиссёр заставляет её играть проституток и других презренных женщин,.. . . .а не волевых представительниц Третьего Рейха, которых ей надлежит играть." "Марлен следует возвратиться на родину. . . ...и сыграть историческую роль в возвышении немецкого кинематографа." "Довольно ей быть орудием в еврейских руках Голливуда!" Собаки лают, а караван идёт. К чему читать эту гадкую мерзость? Это всё, на что они годятся. Будь осмотрительнее, Лотта. С тобой? Ты же знаешь, я ненавижу их тупость. Я тебе уже говорил об этом. Да. Она пишет, что едет в Австрию. Тоскует по дому. Почему бы ей тогда не приехать в Берлин? Да уж, Геббельс был бы в восторге. Пригород Зальцбурга, конец лета 1937 года. Не ешь так много, это вредно. Моё любимое дитя! Я так счастлива, что ты едешь с нами в Америку! Ты мне как родная, Тами. И ты мне тоже. - Ты плакала? - Нет. Ты такая грустная. Ты уже не ребёнок, Маришка. Должна знать, что есть и чёрные дни. Мне тоже очень грустно. Нам обеим грустно. Пойдём. Это ведь из-за папы, да? - Зачем ты ему позволяешь так делать? - Не говори так. Почему тебе просто не уехать? Уже поздно, Маришка. У меня больше нет другого дома, кроме вашего. Моя милая, милая Тами! Вы ещё не готовы? Мама уже уезжает! Беги. Фрау Дитрих! Фрау Дитрих! - Идите, я вас догоню. - Хорошо. - Хочешь автограф? - Да! - И как тебя зовут? - Фанни. У меня тоже такая была. Лена! Карл? Ты принадлежишь теперь всему миру. - Ты всё-таки приехал. - Ты позвонила - я приехал. Сколько раз я тебе звонила! Я остановился в отеле "Каммер". Хочу тебя видеть наедине. Конечно. Боже, Карл, кажется, прошла целая вечность! - Завтра? - Да. Завтра утром. - Карл! - Отель всё приготовил. У мамы был такой же в Берлине. Я купил все твои пластинки. Я скучаю по ней. Я её пригласила к нам, но она не захотела. Собрал все статьи о тебе. Будем с ней переписываться, как мы с тобой. Все твои фильмы видел. Последний фильм не пользовался большим успехом. Джо очень расстроился из-за этого, а мне всё равно. Это я записала в Париже. Я не знаю, что сказать. Словами это не передать. Когда-то знал я, что спросить и что ответить. Теперь из уст моих доносится лишь лепет. Наконец-то я с тобой. А я с тобой. Лена, я должен ехать. Я приехала, несмотря на то, что ты - нацист. Я по тебе скучала. Мне было так одиноко, так плохо. За тобой я как за каменной стеной. Ты принимаешь меня такой, какая я есть. Ты говоришь о любви, об ожидании, о браке. . . Заставляешь меня думать о том, о чём я и думать не могу! Как ты мне можешь говорить "я должен ехать"? Ты мне нужен, Карл! Поедем со мной в Америку, пожалуйста. Лена, ты сама сказала, что у тебя есть цель. У меня она тоже есть. И связана с нацизмом? Ну, если тебе так угодно, да. Отвези меня обратно. Что случилось? Я дал тебе полную свободу, я перестал спрашивать, где ты была, но иногда. . . - Что? - Твоё присутствие нам необходимо! - Хайль Гитлер! - Хайль Гитлер! Господа Линке и Мольнер приехали к нам из Берлина. Они из Министерства Культуры Рейха и представляют. . . Разве мы ждали гостей, Руди? Мы просим прощения, госпожа, за наше ------------------------------ Читайте также: - текст В доме моего отца - текст Великий Могол - текст Клерки - текст Несколько дней в сентябре - текст Теодор Рекс |