их природы... Но когда случилось, что рабочих обвинили в вандализме, их неуважение к станкам было осуждено и заклеймено позором. Эта критика обнаружилась, если бы у части рабочих осталась системная воля к разрушению без интереса к цели. Однако, дело не в этом. Если рабочие разбивают станки, это совершается не ради удовольствия или случайного развлечения, но из-за того, что сама логика власти заставляет их делать это. Эмиль Пуже. "Саботаж". Всё больше и больше фактов отрицания, протеста множится в наиболее экономически развитых странах, несмотря на то, что спектакль старательно пытается их скрыть или исказить. Однако по ним уже можно сделать вывод о начале новой эпохи: после провала первой попытки рабочего восстания, рухнуло само капиталистическое изобилие. Когда антипрофсоюзная борьба западных рабочих подавляется, прежде всего, самими профсоюзами, когда бунтарские молодёжные движения оформляют свой первый, пока ещё размытый и нечёткий протест, в котором, тем не менее, уже выражался их отказ от лживой политики, профанированного искусства и мелочной повседневной жизни, - мы начинаем различать формы новой спонтанной борьбы, которая пока ещё начинается под маской преступности. Это грозное предзнаменование второго пролетарского штурма классового общества. "Второй раз в истории Польша покрывается кровавым саваном, а мы остаёмся беспомощными зрителями". Декларация французских рабочих, принятая при основании Интернационала 28 сентября 1864 года. По мере увеличения капиталистического отчуждения на всех уровнях общественной жизни, рабочим становится всё труднее и труднее осознать и обозначить свою собственную нищету, и таким образом, перед нами появляется альтернатива: либо встать на борьбу против всей тотальности своей нищеты, либо превратиться в ничто. Революционная организация должна, наконец, осознать, что не может больше бороться с отчуждением в отчуждённых формах. Получается, что само превращение классового общества в общество спектакля, в зрелищную организацию небытия, ведёт революционный проект к тому, чтобы он выдал свою сущность. На данный момент революционная теория является заклятым врагом любой революционной идеологии и прекрасно это осознаёт. Давайте также рассмотрим содержание этого опыта в его полноте: содержанием является труд, который рассеивается. И сам факт рассеивания является вполне действительным, он привязан к труду и неотъемлем от последнего; негативность скрывается за утверждением, которое оказывается отрицанием. Очевидно, что было бы очень удобно творить историю, если бы существовала необходимость борьбы в случае удачного стечения обстоятельств. Чтобы полностью разрушить общество, абсолютно необходимо быть готовым выступить против него, десятки раз подряд и даже больше совершить выступления, подобные урокам Мая 1968 года, а также сохранить свежесть беспокойства всех без исключения поражений и гражданских войн. Цели, которые определяют мировую историю, должны утверждаться волевым усилием. Седьмой Мичиган! Вперёд!!! Рысью! Галлопом! В атаку!! Пятый и шестой Мичиган! Вперёд!!! Рысью! Галлопом! В атаку! В бой, медведи! Первый Мичиган! В атаку! Вопреки всему достоинство нашей теории состоит не в правильности её идей, но в том, что она естественным образом выводит свои идеи. Итак, излишне было бы повторять что здесь, как и в любой практике, теория служит скорее для формирования субъекта практики, наделения его способностью оценивать, нежели для того, чтобы служить ему незаменимой поддержкой на пути, которая ведет к достижению его цели". Клаузевиц, "Кампания 1814 года" КОНЕЦ ФИЛЬМА ------------------------------ Читайте также: - текст Бумеранг! - текст Страна слепых - текст Последний дом слева - текст Эйс Вентура: Розыск домашних животных - текст Гусар на крыше |