Добро пожаловать на наш портал про кино VVORD.RU. Здесь нельзя скачать фильмы, зато Вы сможете перечитать тексты фильмов и вспомнить любимые моменты.
Главная / Общество спектакля

Общество спектакля

                                       Перейти к цитатам фильма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15  

Автор субтитров: София Акимова
ОБЩЕСТВО СПЕКТАКЛЯ
Сценарист и режиссер -
Ги Дебор
По книге Ги Дебора
"Общество спектакля"
В фильме использованы фрагменты
ранее снятых работ
Джона Форда,
Николаса Рея
Джозефа фон Штернберга,
Рауля Уолша,
Орсона Уэллса,
Сэма Вуда,
а также работы известных представителей
бюрократического кинематографа
так называемых социалистических стран.
Комментарий к данному фильму,
снятому в октябре 1974-го,
состоит полностью из цитат,
взятых из первого издания
"Общество спектакля" (1967).
Итак, все отдельные образы,
оторванные от различных аспектов жизни
и полноты этой жизни,
слились в едином бурлящем потоке,
в котором былое единство жизни
уже не восстановить.
В любви это разделение
ещё существует,
но не как разделённое,
а как целое
и в любви живое встречается с живым.
Этот фильм посвящен
Алисе Бекер-Хоу.
В обществах, достигших современного
уровня развития производства,
вся жизнь проявляется как огромное
нагромождение спектаклей.
Всё, что раньше переживалось
непосредственно,
отныне оттеснено в представление.
Образы, оторванные от различных
аспектов жизни,
теперь слились в едином потоке,
в котором былое единство жизни
уже не восстановить.
Реальность, рассматриваемая по частям,
является нам уже в качестве
собственной целостности,
в виде особого, самостоятельного
псевдо-мира,
доступного только созерцанию.
Все образы окружающего мира
собрались
в самостоятельном мире образов,
насквозь пропитанном кичливой ложью.
Спектакль вообще,
как конкретное отрицание жизни,
есть самостоятельное движение
не-живого.
Спектакль одновременно представляет
собой и само общество,
и часть общества,
и инструмент унификации.
Спектакль как часть общества
выступает как сектор,
сосредотачивающий на себе
все взгляды и сознания.
Однако, уже в силу того, что этот
сектор является разделённым,
он оказывается сосредоточением
ложных взглядов и ложного сознания,
а достигаемая им унификация -
ничем иным, как официальным языком
всеобщего разделения.
В итоге наших размышлений
мы оцениваем,
что сделано положительного и ясного
и как много ещё надо сделать.
Спектакль - это не совокупность образов,
но общественные отношения между людьми,
опосредованные образами.
Во всей своей полноте спектакль
есть одновременно
и результат, и содержание
существующего способа производства.
Он не является каким-либо дополнением
к реальному миру,
надстройкой к нему или декорацией.
Это краеугольный камень нереальности
реального общества.
Во всех своих проявлениях,
будь то информация или пропаганда,
реклама или непосредственное
потребление развлечений,
спектакль являет собой
модель преобладающего в обществе
образа жизни.
Спектакль - это повсеместное
утверждение выбора,
который уже был сделан в производстве,
не говоря уже о последующем потреблении.
Разделение само по себе
является частью единства мира,
частью совокупности общественной
деятельности,
расколотой на образ и действительность.
Общественная деятельность,
перед которой разыгрывается
не зависящий от неё спектакль,
есть также и реальная целостность,
которая содержит в себе спектакль.
Но расщепление этой целостности
до такой степени калечит её,
что вынуждает представлять
спектакль как самоцель.
Если мир перевернуть с ног на голову,
истина в нём станет ложью.
Если рассматривать спектакль через
призму его собственного о себе мнения,
то он подтверждает эту видимость,
а также подтверждает, что
человеческая социальная жизнь
является всего-навсего простой
видимостью.
Однако критика, добравшаяся
до сути спектакля,
разоблачает его
как видимую негацию жизни,
как отрицание жизни,
ставшее видимым.
Спектакль рассуждает о себе
как о чём-то чрезвычайно позитивном,
неоспоримом и недосягаемом.
Он просто заявляет:
"Всё, что мы видим - всё прекрасно,
и всё прекрасное - перед нами".
Отношение, которого спектакль
требует к себе,
есть в основе своей пассивное
приятие,
впрочем, он его уже
Общество спектакля


------------------------------
Читайте также:
- текст 2ЛДК
- текст К дикой природе
- текст Новые приключения капитана Врунгеля
- текст Скала
- текст Оседлавший кита

О нас | Контакты
© 2010-2021 VVORD.RU