Они уже здесь. - Берите всё, что сможете. Мои ботинки! Где американское радио? - Я не знаю, сэр. - Куда ушли американцы? - Кто знает, куда уходят американцы? Они растворяются в небе, сэр. Это дом Хуана Мартинеза? - Да. - Вы его жена? - Да. - Где Ваш муж? - Он в спальне, спит. Ему нездоровится. Позвать его? - Нет необходимости. Следуйте за мной. Вы знакомы с американским офицером по имени Палмер? - Я знаю много американцев. - Вы были на танцах в Таклобане шесть недель назад. - Возможно. Я часто хожу на танцы в Таклобан. - На этих танцах собирали деньги для партизан. - Для Красного Креста. - Не имеет значения. Но Вы танцевали с этим человеком, с Палмером. Не отрицайте, здесь всё записано. - Чего Вы хотите? - Этот человек, Палмер, где он? - Я не знаю. - Где его радиостанция? - Я ничего не знаю о радиостанциях. - Вы знаете, что за него назначена награда в 10,000 песо? - Не слышала. - Но Вы знаете этого человека? - Да. - Вам нравятся американцы. Вам нравятся белые лица цвета вареной свинины. Вы Хуан Мартинез? - Да. - Вы партизан? - Я плантатор. - Вы дружите с американцами. Вы открыли Ваш дом для партизан. Вы снабжаете их деньгами... ...едой... и радиооборудованием. У меня полный список всего, что Вы делали. Хотите послушать? - Не нужно. - Вы отрицаете, что Вы партизан? - Я сказал Вам, я плантатор. - Где этот американский партизан, Палмер? Тот человек, который приходит сюда, к Вам. - Я не знаю. - Где его радиостанция? - Я не знаю. - Ты скажешь мне! Хуан! Вот так мы обращаемся с партизанами. Теперь говори! Где американец? Где он? Говори или мы убьём его! После этого оставалось только бежать. Мы превратились в занозу в японской заднице. Мы укололи и они среагировали быстро и сильно. Их силы на Лейте, постоянно растущие, зверствовали и убивали, решив любой ценой выкурить нас. Однажды я видел Джин вместе с её тетей в одной из отдалённых деревушек, теперь она тоже стала беглянкой с наградой за её голову. Но наши встречи всегда были коротки, всегда была угроза. Даже слухов о нашем присутствии в деревне было достаточно, чтобы принести смерть и разрушения. Чак! Джин. Джин! - Я пришла отметить Канун Рождества с Вами . - Рождество? - Вы забыли? - Забыл? Не знаю, когда в последний раз я видел календарь. - Я могу войти? - Только попробуйте уйти! - Вот, это для Вас. - Как Вы узнали, где я? - Есть способы узнать. Посмотрите, я принесла дерево. Я не нашла сосну. Но не может быть Рождества без Рождественского дерева. - Спасибо. Спасибо, что пришла. - Я хотела. Это совсем не похоже на другие Рождества, правда? - Лучше. Много лучше. - Для меня тоже. Оно навсегда будет самым лучшим. - Я помню одно Рождество. Мне было 12, я получил козу. Я всегда думал, что это было самое прекрасное Рождество в мире. До сегодняшнего дня. - Я тоже помню, когда мне было 12. Мы оставили туфельки перед камином... - Туфельки? - Ага. Во Франции мы не вешаем носки, а просто ставим туфельки перед огнём. А потом мы идем к Полночной Мессе, а потом ревийон. - Что это? - Что-то очень особенное, когда тебе 12. Вроде послеполночного ужина. Устрицы и белое вино. Я помню, как папа сказал, что я могу пойти на мой первый ревийон. Я почувствовала себя очень взрослой. Утром, после того, как приходил Пер Ноель - ваш Санта Клаус, - мы садились на полу вокруг огня и пели. # II est ne le divin enfant # Jouez hautbois # Resonnez musettes # II est ne le divin enfant # Chantons tous son avenement... # # Depuis plus de quatre mille ans # Nous attendions cet heureux temps. # Чак! Чак! Жди здесь. Джим? - Это Мигель. Японцы поймали его по дороге в деревню. Они забили его штыками. Он прополз всю дорогу обратно с распоротым животом. - Заносите его. - Окей, осторожнее. Берись за носилки. Кладите на койку. Легче. Что же теперь делать? - А что мы можем сделать? На ------------------------------ Читайте также: - текст Марко Поло - текст Изо всех сил - текст Второй, но лучший - текст Фантомас против Скотланд-Ярда - текст Гадюка |