пешком. Я шёл целых 3 дня. Я не хочу произносить своё имя по буквам. - Дайте мне машину. - Я понимаю, вы нервничаете. Присядьте. - Мы пошлём радиограмму в штаб. - Нет. Не надо! Не надо радиограмм. Дайте мне машину, чёрт вас возьми! Мы умираем. Боже мой. Пожалуйста, остановите машину. Умирает женщина. Послушай, фриц! Ещё одно слово, и я тебе такое устрою! Фриц? Почему вы назвали меня Фрицем? Разве у тебя другое имя? Чёртов граф фон Бисмарк! - Кто же ты ещё? Ирландец, что ли? - Прошу вас! Выслушайте меня! Кэтрин! Кэтрин! Простите. Мне тоже нужно в туалет. - Подождёшь. - Это срочно. Сержант! Сержант! Фриц хочет в сортир. Говорит, срочно. - Скажите, куда мы едем? - На север, к побережью. В Бенгази. Сядешь там на пароход и поплывёшь домой. Ладно. Иди, отведи его. Я целый день таскаюсь по поезду из конца в конец. Не открывается. Да. Она умерла из-за меня. Потому что я любил её. Потому что... ...у меня неподходящее имя. Ты так и не вернулся в пещеру? Я вернулся. Я сдержал своё слово. Мне помогли немцы. Мы заключили сделку. У меня были карты экспедиции. Так как британцы объявили меня врагом, я отдал эти карты их врагам. До свидания. Я вернулся в пустыню. К Кэтрин. На английском самолёте Мэдокса, на немецком топливе. Когда меня... ...привезли в Италию, в моей медицинской карте написали: ''Английский пациент''. Смешно, правда? После всего этого я стал англичанином. К утру из нас выходит весь яд. Верно? Ночь черна. - Я ведь хотел убить тебя. - Меня нельзя убить. Я давно умер. Теперь я не могу тебя убить. Нас переводят. К северу от Флоренции. Я думал о вчерашнем. О вчерашнем. Твой пациент и Харди... ...это всё, что есть хорошего в Англии. Сам не знаю, что со мной. Мы с Харди совсем не говорили о личном. А ведь мы вместе прошли через ад. Чудовищный ад. Он был помолвлен с девушкой. Понимаешь? А мы... Он даже ни разу не спросил меня, играю ли я в крикет. Читал ли я ''Камасутру''. Сам не знаю, что говорю. Ты любил его. Кэтрин. Я ещё жив. Вот и живите. Не надейтесь. Крошечная порция воздуха в моих лёгких с каждым днём становится меньше и меньше. И это хорошо. Это правильно. Я беседовал с Караваджо,.. ...моим научным ассистентом. Он говорит, здесь, в монастыре, есть призраки. Я к ним присоединюсь. - Хана! - Ваш друг. Я буду приходить в ту церковь. Смотреть на фрески. И я буду приходить в ту церковь. Значит, однажды встретимся? Спасибо. Почитайте мне, пожалуйста. На сон грядущий. Милый мой! Я жду тебя. Как долог день в темноте. Или неделя? Костёр погас. И мне ужасно холодно. Мне надо выбраться отсюда, но там палит солнце. Боюсь, света хватит только на рисунки и это письмо. Мы умираем. Мы умираем. Мы умираем, обогащённые любовью, путешествиями. Всем, что вкусили. Телами, в которые вошли, по которым плыли, как по рекам. Страхами, в которых прятались, как в этой мрачной пещере. Пусть всё оставит след на моём теле. Мы - истинные страны. А не те, что начертаны на картах. С именами могущественных людей. Я знаю, ты придёшь и отнесёшь меня во Дворец Ветров. Это всё, чего я хотела. Отправиться в такое место с тобой. С друзьями. На Землю без карт. Лампа погасла. И я пишу... ...в темноте. Хана! Хана, иди сюда! Хана. Это Джойя. - Привет. - Привет. - Она отвезёт тебя во Флоренцию. - Я могу сесть в кузов. ------------------------------ Читайте также: - текст Поцелуй жизни - текст Под жарким солнцем - текст Духи смерти - текст Поля смерти - текст Наблюдатель |