одной цели - вернуться к тебе и к моей труппе... Сударь, хозяин просит вас зайти к нему в кабинет. Вот пьеса, о которой я вам говорил и которую я хочу представить перед... Вы знаете, перед кем. Я хочу, чтоб вы высказали самое откровенное мнение. Сударь, я в этих делах человек искренний и не способен скрывать свои чувства. Тем лучше... тем лучше... Не знаю, покажется ли мой стиль вам достаточно ясным... Сейчас увидим. Впрочем, я написал это всего за час... В этом деле время ничего не значит, сударь... Это диалог? Да. Да. Да. Любовный диалог между Зевсом, всемогущим богом Олимпа, и Поликсеной, прекрасной юной принцессой. Кто будет играть Зевса? Я. А Поликсену? Тоже я. Ну что? Что вы об этом думаете? Другу, который однажды меня спросил о тексте своего сочинения, я сказал, что благородный человек должен избегать писательского зуда... Мне не стоило это писать? Я этого не говорю. Но я объяснил этому другу, что избыток энтузиазма может иногда привести к злоупотреблению метафорами и к велеречивости. Мой стиль не изящен? Я этого не говорю. Но как я пытался объяснить этому другу, когда пишешь, простота - иногда самое лучшее. Разумеется, разумеется. А теперь скажите без обиняков, чего стоит мой текст? Честно говоря, он годится для отхожего места. Отлично. Давайте. Что? Давайте! Раз вы такой блестящий автор, г-н Мольер, давайте, покажите, на что способно ваше перо. Нужно учитывать, сударь, как мало у меня было времени... В этом деле время ничего не значит, сударь. Ну что? Я пытаюсь, сударь, составить для себя ясное представление, чтобы высказать... Высказать самое справедливое суждение. И, заставляя разум обуздать чувства, я бы сказал, что если мой текст годится для отхожего места, то ваш, сударь, едвали заслуживает... ...чтобы им подтирали зад. В сочинительстве, как и в других искусствах, решающее слово за природой. По-видимому, вы не из числа ее избранников, г-н Мольер. Будем надеяться, что у вас есть талант к игре. А пока желаю вам спокойной ночи. Сударь! Сударь, можно узнать, кто это написал? А что, вы прочли? Лучше ответьте. Кто это написал? Один молодой автор. Молодой автор? Да, да, один из тех молодых людей, что пытаются заниматься театром и присылают нам свои произведения... в надежде, что мы поддержим их... Что ж, смею надеяться, вы благосклонно отнесетесь к этой просьбе... Почему? Вы находите у него достоинства? Достоинства? Сударь, этот текст превосходен. Превосходен. Может, стилю немножечко не хватает уверенности. Но то, как этот человек выражает свои чувства, настолько правдиво, настолько искренне, что, читая, я почувствовала себя, как... не знаю... как... Как? А вам он показался настолько плох, что вы бросили его на пол? По правде сказать, сударыня, я тоже считаю, что этот текст не лишен достоинств, но г-н Тартюф просил меня не давать ему ходу под страхом навлечь бесчестье на нашу семью. Не так ли, г-н Тартюф? Ну, я... Бог мой. Да... Как я, действительно, объяснил г-ну Журдену... Несмотря на высокое литературное достоинство этого текста... Театр по сути своей является предосудительной деятельностью, ибо он развращает души порядочных людей, соблазняя их преступными радостями переодевания, обмана и двойного смысла. И как тело Христово присутствует в святом причастии, так дьявол вселяется в тело актера, который отдается своему пороку и... Замолчите, сударь! Благодарю. Вас еще не было на свете, сударь, когда мой отец уже брал меня в неапольские театры, где великие актеры заставляли меня смеяться и плакать, и научили большему, чем любой... Ах, вот и дорогой Дорант! Вы совершенно правы, сударыня, совершенно правы. Но идемте же встретим нашего гостя. Дорант - настоящий вельможа, вхож во дворец, с самим королем разговаривает, вот как я с вами, и он оказывает мне великую честь своей дружбой. Ах, любезный друг, как поживаете? Неплохо, сударь, неплохо. Черт возьми! Какой шик, какая поступь! Вы стали просто-таки ------------------------------ Читайте также: - текст Дневники мертвецов - текст Тайм-аут - текст По этапу - текст Сказ про то, как царь Пётр арапа женил - текст Чернила |