Оператор связи: Орлу - Хьюстон, начинайте посадку, приём. Мэн: Вас понял, приём. Начали посадку, 3 тыс. футов. (примерно 915 м) Смотрим на аварийную сигнализацию: 1201. Оператор связи: 1201? Мэн: Да, 1201, приём. То же самое, летим. Ладно, поехали. - Поехали. То же самое, поехали. Мэн: 47 градусов. Вас понял. Оператор связи: Спуск, только на двух топливных баках. Мэн: Топливо на критическом уровне. Они не хотели произносить "критический". Коллинз: А потом было ощущение, что Нил никак не мог найти подходящий пятачок для посадки и я уже было забеспокоился, потому что лишнего горючего у них не было. Мэн: Думаю, нам лучше успокоиться, Майк. 400 футов (122 м), вниз на 9. Оператор связи: Так, теперь единственная проблема - топливо. Дюк: Система управления вывела их на участок с большим валуном и сесть туда было невозможно. Тогда мы наметили траекторию выравнивания и он просто начал лететь почти горизонтально. поперёк Луны на повышенной скорости. Худшее, что можно сделать для топлива - это прекратить спуск, потому что тогда придется какое-то время лететь горизонтально а потом снова наращивать скорость снижения. На все это требуется топливо. Вобщем, пока он выравнивался, я думал: "Интересно, он собирается это сделать?" Если... Если бы нам попались участок с валуном или кратер, которые мы хотели бы избежать, сделать можно было бы 4 вещи. Можно сесть с недолётом, можно сесть левее, правее, или с перелётом. Чтобы сесть с недолетом, нужно задрать нос вот так. и вы теряете из виду, куда летите. Потом... Правее или левее - тоже довольно решительный манёвр. Самый простой способ - просто чуть-чуть наклониться вперед перелететь и сесть с перелётом. Некоторые те валуны были размером с Фольксваген, лучше не садиться с одним механизмом на вершине, а другим - внизу в дырке. Это было бы нехорошо. Так что, была некая...неопределенность в самом конце. С командного пункта нам пришлось передать два вызова. Первым было: "Орёл, 60 секунд", что означало, что ему дают на посадку ещё 60 секунд, а по прошествии этих 60 секунд по правилам полёта, я обязан отдать приказ о прекращении задания. Бин: Я даже представить себе не мог, что он может не приземлиться к тому моменту, потому что, думаю, он бы резко пошел на посадку как только заглох бы двигатель. Не мог же он вернуться домой и сказать: "У меня не хватало топлива, поэтому я решил всё бросить". Думаю, ни один астронавт не пошёл бы на это, ибо это было бы не правое дело! Мэн: 300 футов вниз (почти 90 м). Три с половиной. 47 вперёд. Олдрин: Нил продумывает вещи очень тщательно и потом делает то, что считает правильным, и обычно, именно это и есть то, что нужно. Не думаю, что хоть кто-нибудь может приблизиться к нему по уровню мастерства. Разные голоса: 75 футов (23 м), вниз ещё наполовину. Вас понял, приём. 60. 60 секунд. Дюк: Напряжение на командном пункте росло, его можно было почувствовать. Увидеть напряжение было нельзя, но можно было ощутить. И ещё... Я помню мёртвую тишину. Мэн: 3 фута вниз (< 1 м), 2 с половиной. Подняли немного пыли. Мэн: 3 фута (< 1 м), 2 с половиной вниз. Мэн: Давлю вперёд. И немного направо. Оператор связи: 30 секунд! Мэн: Есть контакт. Хорошо, стоп моторы. Спуск. Включить оба устройства дистанционного уроавления. Полностью отключить тормозной двигатель. Отключить двигательную установку. 413 есть. Мы выключились. Оператор связи: Мы подтверждаем, вы спустились, Орёл. Внимание всем, т-1, готовность т-1. Армстронг: здесь База "Транкилити"! (в переводе - спокойствие) Орёл прилунился! Дюк: Вас понял, скрежет... "Транкилити", Мы подтверждаем, что вы на поверхности. Вы заставили нескольких парней посинеть. Но теперь мы все снова задышали, огромное спасибо. Армстронг: Спасибо. Я был так возбуждён, что даже не мог выговорить "Транкилити". Получалось "Тваг-килити" или что-то вроде того. Вау! Парень! Объявление на стадионе: Специальное объявление! Вы будете ------------------------------ Читайте также: - текст Живая мертвечина - текст Грязная любовь - текст Мэверик - текст Москва слезам не верит - текст Дикий ноль |