Ночь за ночью Ты приходишь В сладком сне, В сладком, нежном сне. Но день за днём Ты исчезаешь, Оставляя меня в печали, В тягостной печали. Вот почему для меня Нет поры прекрасней, чем ночь. Дни напролёт Спят и видят сны Мои бедные глаза. Чтобы мой сон никогда не кончался, Спят дни напролёт… ЛЕТО 1967 Мне и правда будет грустно уезжать из этой дыры. В Париже ты обо всём забудешь. Вовсе нет. Я буду скучать по тебе, Жюль, как ни по кому другому. В Париже тебя ждёт столько нового: девушки, например. Меня же упекут в закрытую школу. В Париже красивые девушки есть везде. Ты и здесь их найдёшь. Местные девушки меня не интересуют. – Я и сам уеду, как только смогу. – Я буду приезжать. Время от времени. Не хочешь прогуляться? Солнце ещё припекает. Можем сходить к источнику. НОЧЬ ЗА НОЧЬЮ Чёрт! Это Дикарка. Знаю. Но в таком виде я её раньше не встречал. Я знаю, где она живёт. Последим за ней? – Она живёт совсем одна. – Откуда ты знаешь? Околачиваюсь здесь иногда. Чем она зарабатывает на жизнь? – Иногда к ней приходят мужчины. – Она шлюха? Не думаю, что ей это нравится. Давай постучим к ней. Думаю, она бы нас впустила. И сделала бы счастливыми. Попробуем? Подождём темноты. – Почему? – Потому что… Счастливым можно быть только ночью. Теперь можно. Сматываемся! Наша девственность всё ещё с нами. Может, оно и к лучшему. Это ещё почему? Всё ещё впереди. С такой логикой ты далеко не уйдёшь. Может, я слишком далеко и не хочу. СЕНТЯБРЬ 1967 – ЯНВАРЬ 1968 Дом Рено Школа для молодых людей Моей целью, мадам, месье – и я не думаю, что удивлю вас этим – является воспитание настоящих граждан Франции в русле светской морали и классического вкуса. Трагедия современной Франции, мадам, месье, трагедия современной Франции, мой дорогой Анри, в том, что система образования, бывшая некогда монополией иезуитов, теперь узурпирована коммунистами. Совершенно верно, месье. Помню день, когда я сдал свой вступительный экзамен по грамматике – именно в тот день, мадам и месье, я дал клятву, которая определила всю мою жизнь: возвращать педагогическое наследие молодёжи нашей Республики и оставлять для потомства достойных граждан. Я уже выпустил несколько прекрасных образцов и полагаю, что в скором времени последует продолжение. Это моя жена, мой преданный помощник в этом нелёгком деле… Прошу вас, не вставайте. Добрый день, мадам. Эмили Рено. Анри – наш новый пансионер. А это его родители. – Здравствуйте! – Добрый день. Прекрасный урожай, те мальчики, которые будут сдавать экзамены на бакалавриат в 1968 году. Присядьте, Анри. Да, месье. Мой муж сказал мне, что у вас возникла проблема с вашей домашней работой. Не только с ней. Проблема всё же существует, раз вы так ничего и не написали. Я дошёл до комментария к Прохожей Бодлера. – Какой у вас метод? – Никакого. Прочитайте мне. Я не знаю, как читать стихи. – Вы здесь счастливы? – А вы? Здесь мой дом. Есть люди, которые несчастны дома. Я счастлива. Вы моложе вашего мужа. – Разве мы обязаны быть одного возраста? – Так принято. Так вы приверженец традиций? Некоторые традиции имеют под собой разумные основания. Чувства куда важнее. Точно. Так вам не нравятся молодые люди? Почему я должна отвечать на этот вопрос? Я без задней мысли спросил. Вернёмся к вашему стихотворению. Что вас вдохновляет? Ничего особенного. – Это странное стихотворение. – Почему? Потому что Бодлер признаёт, что ничего не произошло. Вы уверены, что ничего не произошло? Подумайте об этом. Это поможет вам начать работу. Самое главное – начать. В этом вся суть. Так вы мне не поможете? Всё самое важное, что мы делаем, мы делаем в одиночку. ЛОНДОНСКИЙ ПОТРОШИТЕЛЬ Сегодня в каменоломне компания Барди представляет Лондонского Потрошителя, прозаическую драму в пяти актах автор – ------------------------------ Читайте также: - текст Банковский билет в один миллион фунтов стерлингов - текст Солнечный штат - текст Вокруг света за восемьдесят дней - текст Синяя Борода - текст Укуренные: Снова в дыму |