дизайн должен переделывать, перестраивать, сделать всё более открытым, более простыми , более демикратчными. Тогда существовало настоящее чувство социальной ответственности среди дизайнеров. И как раз в то время ранние эксперименты развитого Модернизма начали классифицироваться, совершенствоваться, систематизироваться, и появились так называемые международные типографские шрифты или шрифты в Швейцарском стиле. И именно Швейцарские дизайнеры в 50-х годах этим активно занимались. И именно здесь появляется Гельветика. Гельветика появилась в то время, в 1957 году, когда чувствовалась потребность в рациональных шрифтах, которые могут быть применены к любому виду современной информации, будь то система знаков, или фирменный стиль, и представлять эти визуальные образы современного мира обществу в понятной и разборчивой форме. Так что, как я уже сказал, создание Гельветики подпитывалось этим чувством идеализма, которое разделяли многие дизайнеры. Знаете, я модернист. Я учился в то время, Я жил в то время. Я люблю Модернизм. На следующей неделе я еду в Лондон на выставку Модернистов. Я его обожаю. Это вся моя жизнь. Меня окружает мебель того времени. И я уже не могу измениться. Но я вижу, что современные дизайнеры используют сегодня один шрифт, завтра другой, и все ради создания определенной атмосферы, А я не... Мне это не нравится. Я всегда добивался четкости. Надпись должна быть четкой, удобочитаемой и написанной прямо. Так что я стал постепенно использовать сетки в своих эскизах, каталогах для музеев. Я изобрел сетку, и внутри этой сетки я играл в свою игру. Но всегда вдоль линий сетки, так чтобы в ней существовал определенный порядок. Вот почему я использую сетки, и вот почему меня называют "Сеточник". Для меня это инструмент создания порядка, а создание порядка и есть типография. Я поздно начал работать на компьютере. Где-то в 1993 я купил свою первый компьютер, начал учиться и сейчас я довольно хорошо с ним управляюсь но не так хорошо, как молодые. Я могу работать на компьютере, но делаю это медленно. Мне очень интересно было бы и я очень хотел бы иметь компьютер тогда в 60-х, потому что можно ускорить работу и можно сделать ее гораздо лучше, и особенно возможность привнести в работу слои. Самой большой проблемой в 60-е было добавить в работу 2 или 3 слоя... Приходилось делать это с помощью фотографии и разных сумасшедших приемов, и на одну афишу уходил несколько дней. А сейчас нужно буквально полчаса, у вас есть задумки и вы можете сделать несколько вариантов и выбрать лучший. Улучшить дизайн с помощью компьютера нельзя, но можно чрезвычайно ускорить работу. Мне начинать? Я делал почтовые марки на тему Неопластицизма. В начале, если посмотреть на эскизы, Я использовал шрифты ван Душберга, одно из художников, работавшего в стиле неопластицизма. Но в завершенных эскизах я решил не использовать эти шрифты, потому что сам рисунок был из того времени, и я использовал самый неитральный шрифт - Гельветику. Гельветика была настоящим шагом вперед по сравнению со шрифтами XIX века. Она была немного более печатной, отходила от элементов, выполняемых вручную, и Гельветика нас очень впечатлила, потому что она была более нейтральной. Нейтральность - вот слово, которое мы любим. Шрифт должен быть нейтральным; Он не должен нести смысл в себе самом. Он должен... смысл в содержании текста, а не в шрифте. Вот почему мы очень любим Гельветику. Должен признаться, что долгое время я боялся того момента, когда нужно объяснить кому-то... ну знаете, где-нибудь в самолете или в поезде вы сидите рядом с каким-нибудь милым человеком. и рано или поздно он спрашивает вас, чем вы занимаетесь и когда вы отвечаете "художник-шрифтовик", этот человек обычно сильно бледнеет. Случается, что некоторым, как ни странно, знаком термин, но позже они говорят: " Я думал, они все умерли". С тех пор как я работал над экранными шрифтами для ------------------------------ Читайте также: - текст Капо - текст Поющие в терновнике - текст Маска - текст Класс 1999 - текст Сомтум |