Красивые мужчины. Пожалуй. - Вы говорите по-английски? - Да. Слава богу. А то я чуть было не спятил, пытаясь найти, с кем бы поговорить. Простите? Извините меня. Не возражаете, если я пересяду, чтобы не кричать? Если угодно. «Если угодно». Так мог бы сказать англичанин. - Вы англичанин, так? - Нет, я американец. Неужели? Хоть это меня и не касается, но чем вы зарабатываете себе на жизнь? - Я писатель. - Неужели?! Какое совпадение! Я как раз сидел здесь и думал: из того, что вертится у меня в голове, можно было бы написать неплохую историю. Понимаете, есть молодой американец. И он так долго жил в Германии, что практически стал немцем. Он пишет пьесы на немецком, женат на прелестной актрисе-немке, знаком со многими высокопоставленными нацистами, которые любят болтаться в театральных кругах. Кто вы? Погодите минутку. Дальше еще лучше. Этот молодой человек знает, что надвигается война. Америка будет на одной стороне, Германия - на другой. И этот американец, который до сих пор был просто вежлив с нацистами, решает сделать вид, что он сам нацист, остается в Германии, когда начинается война, и становится очень полезным американским шпионом. Я спросил, кто вы? Простите. Простите. Я так увлекся… Держите. Вот кто я. [Военное ведомство Соединенных Штатов. Фрэнк Виртанен. Майор.] Итак, мистер Кемпбэлл, что вы думаете о моей истории? Что я о ней думаю? О, я практически не думаю о ней. Я хочу сказать, это слишком невероятно. Это смехотворно. Ладно, все нормально, ведь окончательный ответ вы дадите мне не сегодня. Окончательный ответ? Если вы воображаете, что я пойду сейчас домой, чтобы это обдумать, вы ошибаетесь. Я буду спать как убитый. Я не политик. Вот и всё. Я человек искусства. Если придет война, ей придется обойтись без меня. Я желаю вам всего самого лучшего, Говард, но чем ужаснее будут дела нацистов, тем меньше будет шансов у кого бы то ни было спать по ночам как убитый. Ну, не знаю. Возможно. Посмотрим. Правильно, посмотрим. Вот почему я не жду сегодня вашего окончательного ответа. Если вы согласитесь, вам надо будет действовать совершенно самостоятельно, сотрудничать с нацистами, стремясь добиться как можно более высокого положения. Для этого вам придется совершить немного немало государственную измену. Даже в случае, если вас не схватят во время войны, ваше правительство никогда не признает вас как своего агента. Мы не могли позволить себе рисковать безопасностью. Будете искать оправдания - они будут отрицать, что вообще когда-либо слышали о вас. Вас оставят на произвол судьбы. Вы описали всё так заманчиво. О, я думаю, что представил это достаточно заманчивым для вас, Говард. - Я видел ваши пьесы. - Неужели? И что вы из них узнали? Что вы одержимы образами чистых сердец и героизма, что вы любите добро, ненавидите зло, и чем угодно пожертвуете во имя романтики. Я буду на связи. Это была тайная мечта любого драматурга - создать самую невероятную роль, какую только можно представить, и затем самому её сыграть. Музыкальную тему в эфир. Три года спустя. Добрый день, дамы и господа. Я, Говард У. Кемпбэлл-младший, последний свободный американец, веду передачу из Берлина - сердца свободного мира. В последнем номере «Ридерс Дайджест» помещена прекрасная статья под названием «Неверующих в окопах нет». Сегодня мне бы хотелось немного расширить эту тему и сказать, что хотя война инспирирована евреями, и война на руку только евреям, однако вы не найдете евреев в окопах. [Каждый американский солдат знает…] Каждый воскресный день, где бы ни был слышен мой голос, люди прекращали заниматься своими делами, только чтобы услышать мою речь. Даже шеф берлинской полиции с семьей были моими верными слушателями, и не только потому, что приходились родственниками моей жене. [Я обращаюсь к американцам, там, дома.] Я хочу, чтобы вы хорошенько ------------------------------ Читайте также: - текст Морпех 2 - текст 11 Друзей Оушена - текст Её брачная ночь - текст Поцелуй оборотня - текст Персона Нон Грата |