правды». Просто невыносимо оставаться в этой тесной комнатке из страха за свои жизни. Как люди могут так относиться к нам? Я не знаю, Рези. Знаешь, несмотря ни на что, я всё еще верю, что в глубине души люди остались хорошими. Понимаешь? Завтра начнется новая жизнь, и ты сможешь расслабиться. О, да, расслабиться. - Знаешь, я подумал… - О чем? Расскажи. Я подумал, может быть, Мексика - не совсем то, что нам нужно. Мы всегда сможем оттуда уехать. Может, в аэропорту Мехико-сити мы можем сразу сесть на другой самолет. Отправиться на… Не знаю. Мы могли бы отправиться на Карибское море. - В Москву, может быть. - Москву? Это что-то новое. - Тебе не нравится? - Мне нужно об этом подумать. Рези. Я хочу, чтобы ты тоже об этом подумала, хорошо? - Если ты хочешь. - Хочу. Знаете, чем больше я об этом думаю, тем привлекательнее это становится. Что тебя может интересовать в Москве? Ну, не знаю. Я бы хотел навестить старого друга. Ты не говорил, что у тебя есть друг в Москве. Ну и дела, Джордж. Думаю, просто разговор об этом раньше не заходил. Как его зовут? Полковник Иона Потапов. - Не слышал о нем. - Не слышал, хм? Это неважно. Он всего лишь шпион, который пытается увезти меня в Мехико-сити, где меня схватят и отправят в Москву для суда. Всё совсем не… Даже не думай об этом. Господи, Говард, как смешно. Прямо ковбои и индейцы. Давай, Джордж… Говард, это не настоящий я. Просто обстоятельства так сложились. Кому этого не знать, как ни тебе. Да, да. Милый. Эта мечта о Мексике… Это было настоящим. Завтра мы все собирались сбежать. У нас действительно было задание доставить тебя в Москву, но я не собиралась этого делать, потому что люблю тебя. Я же тебе говорила, что не желаю этого делать, правда? Да. Она мне говорила. И он согласился со мной, и тоже мечтал о Мексике, где все мы выскочим из западни. - Как ты узнал? - Американские агенты. Они в любой момент захватят наше маленькое счастливое убежище. Как жаль. Тогда нам следует уйти прямо сейчас, liebling, пока это возможно. Слишком поздно, дорогая. Мы уже окружены. - Тогда мы будем сражаться. - Рези, ты не понимаешь. Я сказал, мы окружены. Это имеет значение? Да, конечно, это имеет значение. Мы… Ты хочешь знать, почему я не умираю за любовь, как герой пьесы Говарда У. Кемпбэлла? Да. Ja, именно это я и хочу знать. Давай умрем вместе, здесь и сейчас. Нет, Рези… У тебя вся жизнь впереди. У меня вся жизнь позади, вся в этих нескольких счастливых часах с тобой. «…вся в этих нескольких счастливых часах с тобой». Звучит как строка, которую я мог бы написать, когда был молодым человеком. Это и есть строка, которую ты написал, когда был молодым человеком. Глупым молодым человеком. Я обожаю того молодого человека. Извини, но я не могу одобрить твои вкусы в мужчинах. Ты уже… Ты уже не веришь, что любовь - единственное, ради чего стоит жить? Нет. Тогда скажи, ради чего стоит жить вообще? Скажи мне. Если не ради любви, то ради чего же? Скажи же! Я буду жить ради этого стула, или этой картины на стене, или трещины вон там! Просто скажи. Скажи, ради чего ты живешь, и я тоже буду жить ради этого! Рези, то, ради чего я живу… Я старик. Я покажу тебе, ради чего стоит жить. Я покажу тебе женщину, которая умирает за любовь. Нет, Рези. Нет, нет, о Боже! Не двигаться. На следующее утро после облавы на подвал Джонса меня освободили, думаю, благодаря вмешательству Моей Звездно-Полосатой Крестной. Меня вывели на улицу Нью-Йорка, возвратив в поток жизни. Я сделал несколько шагов вниз по улице, когда что-то вдруг произошло. Я оцепенел не от чувства вины. Я приучил себя никогда не испытывать чувства вины. Я оцепенел не от страха смерти. Я приучил себя рассматривать смерть как друга. Я оцепенел не от того, что я так не любим. Я ------------------------------ Читайте также: - текст Поля смерти - текст Платонический секс - текст Кот и Канарейка - текст Новый Эдем - текст Залечь на дно в Брюгге |