Он закончил "Нана" этими словами: На Берлин! На Берлин! Потом появилась Катрин Хесслинг. Через 40 лет и две войны после Золя - она села в поезд на Берлин. Первое совместное производство с УФА. Последим была Набережная Туманов. Но Геббельс всё разрушил. Ему не нравились глаза Мишель Морган. Увы, только я один думал, что она была не одна на том поезде в 1942 - за год до Освобождения. - Альбер, Даниэль, Жюни, Сюзи, Вивиан - как раз перед тем, как были разбиты партизаны в Глиэре - несмотря на помощь - самая молодая дама Брессона ввела в моду шепот. А я, вероятно, всё ещё один... кто думает, что один из посетителей той ночью 42-го - Жиль - но те тот, что из Дриё - идёт навестить Доменик и спрашивает: Так мы садимся на этот поезд или нет? И их сердца стучали и стучали... Я был один той ночью со своими мечтами. Пятьдесят лет спустя мы празднуем Освобождение. Телевидение - потому, что власть стала зрелищем - организовывает грандиозное шоу. Никаких декораций для Ги Дебора. Французское кино так и не избавилось от немцев и американцев, поэтому никого не будет, чтобы заснять Клода Руа, который захватывает CNC - эту цитадель, сооружённую Виши. Волны, воссозданные японскими камерами снова позабудут похоронить мёртвых... как и поэт забыл. Поэзия - это сопротивление. Осип Мандельштам знал это. Но сейчас никто не интересуется русскими. Но почему с 40-го до 45-го не было никакого кинематографа сопротивления? Фильмы сопротивления были. Слева и справа, здесь и там - но единственным фильмом - в истинном смысле - сопротивлявшимся американской оккупации кинематографа и её стандартной манере снимать фильмы был итальянский фильм. Это не случайно. Италия сражалась меньше всех. Но она пострадала ужасно. Будучи дважды преданной, она пострадала, утратив свою сущность. Она была обретена с Римом, Открытым Городом. потому, что фильм был сделан мужчиной в штатском. Это было только однажды. Русские снимали фильмы-мученики. Американцы снимали рекламу. Англичане снимали то же, что и всегда: ничего. У немцев не было кино. Больше не было кино. А Французы сняли Сильвия и Призрак. Поляки сняли два искупительных фильма Пассажирка и Последний шаг, и ностальгический фильм Канал. А потом они приветствовали Спилберга. Больше никогда - потому, что Это лучше, чем ничего. Но с Римом, Открытым Городом Италия возвращала себе право, как нация, смотреть самой себе в глаза. Потом великий Итальянский кинематограф собрал урожай. Но что-то в этом есть странное. Как Итальянское кино достигло такого величия, если никто - ни Росселлини, ни Висконти, ни Антониони, ни Феллини - не записывали звук во время съёмки? Только один ответ. Язык Овидия и Вергилия, Данте и Леопарди сам вливался в изображение. Перевод и подготовка титров: valenssia fenixclubУ человека... У человека... в его несчастном сердце есть пространства, которые пока ещё не пробудились, и в которые входит боль, чтобы призвать их к жизни. Теперь я понимаю лучше, почему мне тогда было так трудно начать. Теперь я понимаю, прихода какого голоса я ждал, чтобы он нёс меня, пригласил к разговору и поселился в моих собственных рассуждениях. Я знаю, из-за чего я боялся заговорить - из-за того, что именно здесь я услышал его, но его уже нет здесь, чтобы слушать меня. Погружаясь в самые томительные минуты одиночества природы, пусть моя собственная единственная мелодия поднимается по вечерам и растёт, и творит всё, что может, и называет вещи их собственными именами, и падает, и поднимается снова и причиняет боль. О, соло рыданий, и поднимается, и падает, соответственно своей собственной задаче. Я иногда слышу, как мужчины говорят об удовольствиях, которые они получили от той или иной женщины. Не обязательно вульгарно, хотя иногда очень конкретно. Но мне хочется ------------------------------ Читайте также: - текст Масляный маньяк - текст Ушедшее время - текст Потерянная звезда - текст Пожиратель душ - текст Гранд Отель |