Канудо и Деллюка - даже никогда не видев его. Ничего общего с субботними киносеансами в Воксе, Паласе, Мирамаре, в Варьете. Те фильмы были для всех. Но не для нас. Всем - но не нам. Потому, что настоящее кино было невозможно увидеть. Исключительное в своём роде. Это была... Это была... Это была Мэри Дункан. Не так ли, Жан Жорж Ориоль? Но нам никогда не увидеть Реку. Нам пришлось любить её вслепую. И по памяти. То же самое с толпами народа в Октябре. И с теми в Да здравствует Мексика! Не так ли, Джэй Лейда? То же самое - с трамваями в Восходе Солнца. Не так ли, Лотте Эйзнер? Уже забытое, всё ещё запрещенное, всегда невидимое. Таким было наше кино. И оно осталось со мной. И Ланглуа подтвердил это. Вот точное слово. Мы были поражены, что существует образ, который искупает - эту реальность! Больше, чем Эль Греко в Италии и Гойя - тоже в Италии, и Пикассо - перед Гойей. У нас не было прошлого. Этот человек с авеню де Мессин подарил нам прошлое, преобразованное в настоящее - во времена Индокитая, во времена Алжира. И когда он впервые выпустил Надежду Человека - мы были меньше поражены Гражданской войной в Испании, чем единством метафор. Мы ошибались только в том, что думали - это было начало. Тот Штрохейм не был убит, тот Виго не был запятнан, и те 400 ударов продолжались. Они становились слабее. И 30 лет спустя, нам пришлось признать, что если наша храбрость была побеждена, нам пришлось признать, что это было, вероятно, не по причине отсутствия храбрости, а из-за слабости. И, вероятно... Я, должен, наконец, понять, что силы слабого взаимодействия - четвёртая стена дома нашего мира - что эта слабая сила и есть искусство. И его последний новорожденный - кинематограф. Что это за музей? Футболок? Это - Новая Волна, Одри. Что тут было делать Домье? Спроси стражу. - Довольны? - Здесь есть интересный материал. Я не согласна. Тонны рабочего материала. Но всё безымянное. Это - Новая Волна. Теория авторского кинематографа. Сделано авторами. Труды! Ваш друг - прав. Сначала - произведения, потом - люди. У Вас нет сердца! Мы многое можем снять. Но сердца нам недоступны. Я не знаю. Это время безработицы. Кто без работы? Порой бывало, что рук слишком много, а сердец слишком мало. Да, бессердечное время, но работа есть. Когда эпоха больна, и работы для всех не хватает - к нам обращаются с новыми призывами. Нас призывают работать сердцем, вместо того, чтобы использовать руки. Я не знаю эпохи, когда бы её сердцам не хватало работы. Всё то же самое. Бекер. Росселлини. Мельвилль. Франжю. Жак Деми. Трюффо. Вы знаете их. Да, это были мои друзья. Перевод и подготовка титров: valenssia fenixclubНастала необходимость проинформировать Европейские правительства о факте столь незначительном, что, похоже, они даже не в курсе. Население уничтожается. Где? В Европе. А свидетели есть? Один свидетель: целый мир. Правительства замечают это? - Нет. У народов есть что-то, что выше их, и при этом ниже их - правительства. Иногда это противоречие становится явным. Носители цивилизации - люди. Носители варварства - их лидеры. Это намеренное варварство? - Нет. Просто профессиональное. Правительства игнорируют знания человечества. Правительства умеют быть только близорукими: это - основа Государства. Человечество смотрит другими глазами:: совесть. Европейские правительства удивятся, узнав: преступления есть преступления. У Правительств прав на убийство не больше, чем у людей. Европа демонстрирует солидарность. Всё, что сделано в Европе - сделано Европой. Правительство животных должно рассматриваться, как животное. В эту минуту - совсем рядом люди убивают, поджигают, разбойничают, режут горло своим родителям, торгуют девочками и мальчиками. Самые юные порублены мечами. Семьи сожжены в своих домах. За несколько часов число жителей ------------------------------ Читайте также: - текст Варвара-краса , длинная коса - текст Ямато - текст Всё из-за Пита Тонга - текст Быстрый и мёртвый - текст К северу от Аляски |