реальности её самобытность, но уже начинали оплакивать это убийство. С помощью траурного чёрно-белого цвета - так и появился кинематограф. Поэты, поющие искренне - тоже смертны, но они видят следы ушедших богов, и остаются на этой стезе и прочерчивают для смертных - своих братьёв - путь к возвращению. Но кто из смертных может начертать этот путь? Следы подчас трудно заметить и они всегда - наследие встречи, которую можно только почувствовать. Быть поэтом во времена бедствий означает: петь, чтобы привлечь внимание к следам ушедших богов. Перевод и подготовка титров: valenssia fenixclubПОСВЯЩАЕТСЯ МИШЕЛЬ ФИРК И НИКОЛЬ ЛАДМИРАЛ ТОЛЬКО КИНО РОКОВАЯ КРАСОТА ТОЛЬКО КИНО Короткометражный фильм, рассказанный Жаном Кокто. Он говорил о том, как был создан фильм. Мы слышим голос: Красный свет. Я вошёл без разрешения. Когда я родился - я тоже без разрешения вошёл в мир через свою мать. Я хотел стать инженером. Удалось ли мне проявить изобретательность? Все эти истории - мои истории - как их рассказать? Может быть - показать их. Изобрели сценарий. Небольшие вложения Мафии должны были привести хоть в какой-то порядок сюжеты Сеннета. И Фридрих Мурнау, и Карл Фрейд. Они придумали Нюрнбергское освещение. В то время Гитлер в Мюнхене не мог позволить себе даже пива. Грязные руки. Иметь и не иметь. Средний крупный план - до пояса. Что касается револьвера: гениталии. Мужские гениталии. У женщин - показывали грудь. И в каждую любовную историю была запрятана рыдающая медсестра. Был режиссёр - не историк - Марсель Паньоль, который раскрыл секрет Железной Маски и при этом - источник появления крупного плана: лицо короля на монете. Ручка кинокамеры. Сартр дал идею Александру Астрюку. Роль кинокамеры уменьшилась под напором многозначности и уже никогда на достигала прежнего значения. Самое странное - то, что живые мертвецы современного мира создаются на основе минувшего. Их образы и чувства - из прошлого. Все существуют только под тем именем, каким я их назвал - жалкие создания - и они - это я. Альбертина! Альбертина... пропала. Раньше я всегда рано ложилcя спать... Я говорю это - и внезапно Альбертина исчезает. И время возвращается. Для писателя, который говорит. А режиссёр? Еcли мы должны говорить, не говоря ничего. Например: Я проснулся мрачным Кино должно существовать ради слов, застрявших в глотке и ради того, чтобы раскопать правду. Не искусство и не техника. Тайна. Убедитесь, что использовано всё, что подарили неподвижность и тишина. О, моя родина! И это правда? Я тебя всегда так и представлял. Счастливая страна - волшебная, ослепительная. О, возлюбленная земля, где ты? Если начинаются объяснения - то уже невозможны изменения при соприкосновении с другими образами. Другие образы не смогут повлиять на объясняемое. И объясняемое не сможет повлиять на другие образы. Ни действием, ни реакцией. Это становится понятным и ненужным для кинематографа. Фильмы становятся товаром - и мы должны сжечь эти фильмы. Я сказал это Ланглуа. И будьте осторожны: в фильмах есть огонь. Дело и Память Искусство - как огонь - рождающийся из того, что он жжёт. Можно ли выразить время? Время в себе, само по себе, время о себе. Нет - это было бы безумной попыткой. История, в которой говорят: время прошло, следуя своему курсу... История кино. Когда, о, когда? Когда созданное было освобождено от формы? Когда, о, когда - это было сделано не роковым образом? Это был - это был не сон - ни пробуждение, ни сон. Только мгновение, песня, редкий голос - неповторимый, радостный зов. Было дитя. Было создание. Однажды это повторится ещё раз - чудо, неподвластное случайностям. Волшебное воскресение ушедшего, далёкого мира. Красота. Это - красота. Вот почему это также и возвращение ко временам язычества. Вот почему -это ещё и какое-то воспоминание. О, ------------------------------ Читайте также: - текст Кундун - текст Беспокойный Свидетель - текст 40 дней Муса-Дага - текст Код Омега 2 - текст История английского кино от Стивена Фрирза |