слова мы не понимают, что такое человек. Общественные противоречия присутствуют в уравнении всего существования. X - это человек, творческая единица, не поддающаяся исчислению свобода. Человек, человек - это созидатель, но созидатель, который был создан. Нас может спасти только надежда. И это истинная надежда - потому, что время разрушает поступок, а поступок - это судья времени. Когда акробат теряет своё ненадёжное равновесие - у нас возникает желание. Это двойное желание, и оно бессильно. Мы предвкушаем, что он упадёт, и мы надеемся, что он удержится. Это желание неизбежно. Мы не можем сдержать его возникновение во всех его противоречиях, во всей искренности. Оно простодушно окрашивает нашу душу в тот момент. Оно чувствует, что человек упадёт, должен упасть, вот-вот упадёт. Это закрепляет его падение и удерживает от любых эмоций, желающих, чтобы он это предусмотрел. Вследствие этого - он уже упал. Не поверить своим глазам. Не увидеть его на канате, не cтолкнуть его в любой момент вниз - если бы он уже не упал. Видно, что он держится и допускается, что есть причины, чтобы он держался, взывая к этим причинам, просят их продлиться. Существование всего и нас самих... Мы забываем, почему склоняется над обрывом Джоан Фонтэйн. Что делал в Голландии Джоэл МакКри? Какое признание держал в секрете Монтгомери Клифф? Почему Джанет Ли останавливалась в Мотеле? Почему Тереза Райт всё ещё любит дядюшку Чарли? Почему Генри Фонда не совсем виновен? Почему Американское правительство наняло Ингрид Бергман? Но мы помним сумочку. Но мы помним автобус в пустыне. Но мы помним стакан молока, ветряную мельницу, расчёску. Но мы помним ряд бутылок, пару очков, партитуру, цепочку для ключей. Потому, что с ними и благодаря им Альфред Хичкок совершил то, что не удалось Александру, Цезарю, Гитлеру и Наполеону: установил контроль над миром. Может быть, 10 000 людей ещё не забыли яблоко Сезанна, но миллиард помнит зажигалку в Незнакомцах в Поезде. Хичкок - единственный проклятый поэт, к которому пришёл успех. Наш величайший создатель образцов для подражания. Форма говорит нам о том, что лежит в основе вещей. Что есть искусство, если не способ формирования стиля? Что есть стиль... Что такое стиль, если не человек? Таким образом, это - блондинка без бюстгальтера, выслеживаемая детективом, боящимся высоты, который подтверждает, что всё это - кино, что это - детская игра. В начале оно мало к чему прикасалось и думало, что знает всё. Позже, наполненное исключительно сомнением, болью, страхом перед тайной жизни - оно стало работать вхолостую. И сейчас, когда оно касается всего, оно полагает, что ничего не знает. И всё же, от беззаботности до беспокойства, от нежных записей начал до колеблющейся, но существенно важной формы конца - всё та же главная сила управляет кино. Мы следуем за ней изнутри, от образца к образцу с крадущимися тенями и лучом, освещающим одно и прячущим другое. Заставляя показаться плечо, лицо поднятый палец, открытое окно, лоб ребёнка в детской. То, что окунается в свет - является эхом того, что поглощает ночь. То, что поглощает ночь - поддерживает в незримости то, что окунается в свет. Мысль, взгляд, слово, действие соединяют этот лоб, этот глаз, этот рот, эту руку - их объём едва различим в темноте - головы и тела, склонённые над рождением, агонией или смертью. Даже - а, может быть, особенно, когда его единственный рабочий инструмент - это - черное и белое, даже тогда он создаёт мир как неизменную драму, которую ваяют дневной свет и темнота, роют, бьются в конвульсиях, успокаивают и позволяют жить и умирать согласно своей страсти, своей печали, своему отчаянному желанию вечности и абсолюта, которые сокрушают сердце. Прожектор, спящее лицо, оживающие тени, тела, склоняющиеся над колыбелью - когда ------------------------------ Читайте также: - текст Неприкрытая кухня - текст Всё или ничего - текст Тишина и крик - текст Крутой парень - текст Война и Мир |