сказать им: Остановитесь. Это было что-то другое. Что-то другое. Для этого нет слов. Невозможно придумать предложения, чтобы описать это. Или, правильнее, если я начинаю предложение, думая, что у меня уже готова картина, мгновение, цвет, спадающее платье, этот отблеск на теле женщины, бретелька сползающая вниз, это чувство страха, вместе с торопливостью её рук, её блуждающее сознание... моя память путается. Я не забыл - но всё ускользает. Если я напрягаю свою память, то, неожиданно, я понимаю, что происходит со мной. Я воображаю. Да. Я уже больше не вспоминаю. Я придумываю. Думаю, что сейчас утро. Вы - глухи. Рашель. Жестокая. Но у меня есть то, что было желанно. У вас же - вообще ничего нет. Чтобы любить - вам нужно тело. Это - не обязательно. Вот, что совершенно точно: В 1932, один голландец - Ян Орт - изучал звёзды, удаляющиеся от Млечного Пути. Вскоре - как это предсказано - гравитационные силы начинают притягивать их назад. Определяя положение и скорость этих возвращённых звёзд, Орт смог вычислить массу нашей вселенной. Представьте его удивление, когда он обнаружил, что видимая материя - это только 50% массы, необходимой для проявления такой гравитационной силы. Где же вторая половина вселенной? Возник призрачный вопрос. Вездесущее, но невидимое. Когда в деревне мы разбужены лающими в ночи собаками. Когда разноцветные парашюты с оружием и сигаретами падают с неба на поляну в отблесках огней. Времена подвалов и отчаянных криков терзаемых жертв с детскими голосами. Борьба теней началась. Входите, Жан Мулен - с вереницей тех, кто умер в подвалах, так и не заговорив - как Вы, и, возможно, было ещё хуже тем, кто заговорил. Некоторым образом, страх - сын Божий, искупленный в ночь Страстной Пятницы. Уже совсем непривлекательный, и осмеянный, и проклятый, и отвергнутый всеми. Но не заблуждайтесь. Он у каждого смертного ложа, Он действует в интересах человека. В ту ночь. Появляясь ночью каждую ночь слабый свет в комнате из которой тайна ничего из окна нет почти ничего то, что не существует то, чего нет Пустота - как негатив,который можно назвать Лфорд, Кодак, Фуджи. Всё из обломков, которые ещё надо увеличить, и то, как оно растянется - зависит от того, кто будет увеличивать: Хичкок, Ланглуа, Виго, Диссольве. Монтаж идей - нерешительность неуместна. Это не криминальный роман, не Селин. Пусть он останется в литературе. Он заслужил право страдать и заполнять своими книгами пространства языка. Кино - это другое. Это - жизнь. Ничего нового, но трудно об этом рассказать. Достаточно тяжело прожить и умереть в этом, но говорить об этом... Есть книги. Но кино - это не книги. Как музыка и живопись, которые можно прожить, но говорить о которых невозможно. Так и кино - теперь вы понимаете, что сказать о нём. Жизнь - это сюжет. Широкий экран и цвет - его атрибуты, если мы способны это понять. Жизнь, начало жизни - как параллельные прямые Эвклида, это - начало геометрии. Уже были другие жизни, и ещё будут другие - сломанные цветы, пойманные львы, тишина отеля в Швеции. Чужие жизни сбивают с толку. Мне бы хотелось нарушить пропорции самой жизни, чтобы ею можно было восхищаться, или разложить её на составные элементы - для студентов и вообще для жителей Земли, а для зрителей особенно. Я бы хотел, чтобы сама жизнь удерживала пленников с помощью естественных сил природы, неизбежных короткометражек смерти, длинных и коротких дублей, громких и нежных звуков. свободных и порабощённых актёров и актрис - но жизнь мечется хуже, чем рыба Нанука, убегает - как воспоминания Моники в Красной Пустыне в окрестностях Милана. Всё затуманено, и так получается, что единственная проблема в кино - зачем и где начать съёмку и почему и где завершить её. Когда мы узнаём, сколько вокруг смертей - не символических, не поддельных, а настоящих, ценой в одну жизнь - ------------------------------ Читайте также: - текст Паспорт в Париж - текст Дракула - текст Римская империя: Нерон - текст Точка замерзания - текст Подземка |