возвращение домой! Возвращение домой того, кто больше не хочет быть гостем. И уже невозможно обрести ту улыбку, которая когда-то всегда была с нами. Невозможно обрести радостное объятие полноты жизни при пробуждении или незадолго до пробуждения. Невозможно обрести сладость, в которую мы прятали свои лица, которая доказывала, что наши видения - не просто случайность. Где всё было нашим - тогда всё было предоставлено нам. О, возвращение домой! О, космическое время, где всё говорило в немых глазах ребёнка и всё было новым созданием. О, музыка - в нас и вне нас. Красота, играющая сама с собой. Человек, играющий своими символами. Его единственный шанс избежать - хотя бы символически - страха перед одиночеством - повторять снова и снова самовнушение красотой, полёт в красоту, игру полёта. Отчаяние искусства, его отчаянная попытка создать неувядающее из того, что увядает. Из слов, звуков, камней, красок - так, чтобы созданное пространство могло пережить время. Хотя имеющие власть строят залы, заполняя их факелами и музыкой, наполняя их телами - множеством тел, и лицами - множеством лиц. Что тоже - своего рода сон. Не искусство и не техника. Тайна. Раскрыть её, волшебное зелье. Зажечь фонарь, тоже волшебный. История кино вначале была связана с таким врачеванием. Замученные тела Эйзенштейна, далёкие тела Караваджо и Эль Греко беседуют с анатомическим разбором Везалиуса. Джоан Фонтэйн, глядящая на стакан с молоком - это ответ не героине Делакруа, а собаке Пастера. Кодак сколотил состояние благодаря рентгеновским лучам, а не Белоснежке. Так как кино хотело подражать движению жизни, то это было нормально, логично, что индустрия кино прежде всего стала продавать себя индустрии смерти. О, сколько сценариев о младенцах, о цветах... Но сколько о стреляющих орудиях? Потому, что - вот что случилось: изобрели цветную фотографию. Цвет уже существовал. На заре 20-го века, техника решила воспроизводить жизнь. И так изобрели фотографию. Но мораль была ещё сильна - и они готовились лишить жизнь её сути. И начали оплакивать это убийство. В траурных черно-белых тонах - так и появилась фотография. Это не гравюра. Цветы Надара не копируют литографии Дорэ. Они отменяют их. Вскоре, чтобы замаскировать траур, цветные фильмы начнут широко использовать похоронные венки. И Скарлетт О`Хара ещё раз пообещает подумать об этом завтра. О чём? О счастье. Потому, что можно скорбеть, но и нужно об этом забывать. И Мадам де Сталь сказала нам, как. Она написала Наполеону: Слава, Сир - это ослепляющий плач счастья Слава, прожекторы, Оскары, фестивали. На 50 Сесилей де Миллей сколько Дрейеров? Всё, что я говорю - можно сказать и про мюзик-холл. Так как я сам - человек, который поёт и танцует! Перевод и подготовка титров: valenssia fenixclubВсегда, когда Вы готовы... Истории кино и телевидения. Рассказать их мог бы только кто-нибудь от Новой Волны. Новая Волна - возможно, единственное поколение, которое выдвинулось к середине века, и, возможно - к середине истории кино. Кино - это предприятие 20-го века. Предприятие 19-го века, которое реализовалось в 20-м веке. Вам повезло заняться этим достаточно рано, чтобы наследовать историю - уже достаточно богатую и сложную, наполненную событиями. Чтобы выделить достаточное количество времени и посмотрел достаточное количество фильмов и решить для себя - что в этой истории более, а что менее важно. Представить историю во времени... Мы знаем, что Гриффит идёт перед Росселлини, Ренуар - перед Висконти. И Ваше прибытие в историю, которая уже может быть рассказана, всё ещё может быть рассказана. Рассказана, как сказка - но история остаётся нерассказанной. Но уже было достаточно... достаточно знаний и страстей, чтобы можно было сказать... понять, что мы находимся перед чем-то и после чего-то. Приближаясь к рубежу ------------------------------ Читайте также: - текст Странное поведение - текст Просто беги! - текст Современный мальчик - текст Матч Пойнт - текст Ребята |