рубашки, у меня их несколько тысяч. На вас очень милая рубашка. Лондон? Бостон. Я нашел там один магазин, когда еще учился в колледже. Но моя рубашка не такая роскошная, как ваша. Колледж в Бостоне? Гарвард? Мой внук учится в Гарварде. У меня обширные связи с Америкой. Об этом мне известно, сэр. Поэтому я и пришел. У меня финансовые проблемы. Это обычное дело в Марселе. Жаль, потому что у меня есть доступ к большим суммам долларов в Нью-Йорке. Вам очень повезло. Но я не могу их ввезти. Я ищу в Марселе человека с франками, кто согласился бы их вывезти. Того, кто мог бы одолжить вам деньги во Франции в обмен на депозит в долларах в Нью-Йорке? Совершенно верно. Мистер Фрай, если ищейки Виши или немецкие легавые пронюхают о нашем разговоре, я тут же окажусь в тюрьме. Разумеется, и я буду в соседней камере. - А если вы информатор? - Сэр, разве я похож на информатора? Нет, старина, вы не похожи. А вот ты! Выпьем. - Привет. - Добрый вечер, месье. Подыгрывай, в доме полицейские. Подруга Фанни заманила сюда одного пограничника. У этого парня есть карта. Так что веди себя словно клиент, и мы незаметно поднимемся наверх. - Хорошо. - Пошли. Осторожно. Постарайся не смазать номер банковского счета Марчелло. - Добрый вечер, джентльмены. - Привет, привет. У вас столько имущества. Да. Это просто гениально! А следующая остановка - Испания! При условии, что никого не узнают. Маловероятно. Пограничники - лентяи. Они уверены, что никто не пойдет на риск быть интернированным. Особенно с подложными документами, ведь за это они сразу попадут к немцам. И все равно, стоит рискнуть. Даже если можно поплатиться жизнью - ведь это верная гибель! Даже если так. На этой войне художники становятся жертвами. Как солдат я никогда не подставлял своих под пули. Я не отдам этих людей нацистам. Хорошо сделал? Хорошо. Ваши банковские реквизиты, сэр, для Нью-йоркского офиса. - И паспорта? - Да. Мы достали карту! Я сказала ему, что она нужна для охоты на кроликов. Пообещала угостить его жарким. Значит, решено. Слабые и уязвимые пойдут первыми. А такие, как Эрнст, Лившиц и Оскар Гольдберг дождутся следующей очереди. Ты представляешь, мы нашли такого человека, как Франц Верфель! Для нас он - великий человек, а для нацистов - всего лишь писатель - декадент, автор "Сорока ночей Мусса Дага". Пошли! Странно, что Франкен до сих пор его не нашел. Он и его жена зарегистрировались под чужой фамилией. У дачная предосторожность. Не совсем, потому что они воспользовались фамилией одного из бывших мужей мисс Верфель. Здравствуйте. Мадам Густав Малер? Могло быть и хуже. Ведь она могла выйти замуж за Вальтера Гропиуса. Номер 26. Это женщина моего типа, правда. Если уж выходить замуж, то как можно чаще и только за интересных мужчин. Как видите, здешняя обстановка едва подходит для такого известного человека, как мой муж. И для вас тоже, мадам Малер, мадам Верфель. Я - это не так важно. Я просто аудитория. Но Франц Верфель - клад для грядущих времен. Неужели его посадят в тюрьму эти головорезы в идиотских мундирах? Конечно нет, для того мы и пришли. Наша задача - вывезти вас и других интеллектуалов в Америку. Чтобы мистер Верфель смог снова свободно писать. Я уверен в вашей искренности, мистер Фрай. Но французы с радостью выполнят приказ немцев. А Гестапо... Они обычные люди. Но мы умнее. Открой дверь, Верфель! Это Генрих! Я знаю, что у тебя американцы! Я, Генрих Манн! Мой брат Томас написал мне, что он договорился с вами насчет моей немедленной отправки в Америку! Именно так. Сядь, Генрих. И ради бога, перестань кричать - сюда сбежится вся полиция! А, я не боюсь французов. Нэлли, пожми этому человеку руку и сядь. Альма, немного вина нам не повредит. Я слышал, Шагал тоже едет, это правда? Еще, разумеется, ты и Верфель, кто еще? Прежде всего, Манн, я не говорил, что согласен уехать! И во-вторых, прекрати орать! Нам ни к чему привлекать к себе внимание. Кого это ------------------------------ Читайте также: - текст Живая мертвечина - текст Выкуп - текст Планета вампиров - текст Одиночка - текст Как есть жареных червяков |