ГЕЛЬВЕТИКА перевод - innuendoc@gmail Шрифт постоянно нам о чем-то говорит. Шрифты создают настроение, атмосферу, они добавляют словам определенный колорит. Шрифты везде, куда ни посмотри. Но, возможно, один шрифт мы видим чаще остальных. Это Гельветика Она просто есть, и кажется, возникла из ниоткуда. Как воздух, как сила тяготения. Её трудно оценивать, как если бы вас спросили - это стена слишком белая? она просто есть, и всё. Такие грандиозные вещи даже в голове не укладываются. Большинство дизайнеров пользуются Гельветикой, потому что она просто везде. Это как пойти в Макдональдс вместо того, чтобы нормально поесть. Он рядом, буквально за углом. Получается, едим всякую хрень, просто потому что ее продают за углом. Для меня Гельветика - нечто прекрасное, вечное. Понимаете, есть вещи, котороые не стоит трогать. Графический дизайн - это основа коммуникации, с ее помощью мы получаем информацию о об окружающем мире, о том, к чему мы должны стремиться, шрифт - это способ до нас достучаться. На дизайнерах лежит огромная ответственность, они вставляют свои шестеренки в наши часовые механизмы. Мне говорить? Мне не говорить? Хотите, чтобы я что-то сказал? Хочешь что-то сказать, не говори ничего. Жизнь дизайнера - это постоянная борьба: борьба с уродством. Так же, как врач борется с болезнью. Для нас видимая болезнь - это то, что нас окружает, и мы как-то пытаемся ее вылечить с помощью дизайна. Хороший художник-шрифтовик всегда точно чувствует, каким должно быть растояние между буквами. Мы думаем, что шрифт черно-белый. На самом деле он белый, и вовсе не черный. На самом деле именно растояние между черным составляет шрифт. Это своего рода музыка, не ноты, а растояние между нотами создает музыку. Например, мы разработали логотип American Airlines. Это было сделано в 1966 году, мы объединили два слова в одно, в то время это было в новинку AmericanAirlines вместо American Airlines, половина красная, половина синяя отличие было только в цвете. Что еще можно придумать для Америки, кроме красного и синего? Так что получилось идеально. American Airlines - единственная авиа компания, которая не меняла логотип на протяжении сорока лет. Авиа компании появляются, исчезают, меняются... American Airlines остается неизменной. И нет необходимости ничего менять, Да и что здесь совершенствовать? У них итак есть лучшее: логотип на Гельветике. Мы склонны использовать лишь несколько видов шрифтов. И не потому, что мы не верим в шрифт. Мы верим в том, что хороших шрифтов много не бывает. При всей моей шедрости их примерно двенадцать, на самом деле я использую не больше трех. Некоторые люди считают, что шрифт должен быть выразительным. Я с ними не согласен. Я не думаю, что шрифт должен быть выразительным Я могу написать слово "собака" любым шрифтом и ему не нужно быть похожим на собаку. Но некоторые люди считают, что если они пишут слово "собака", то слово должно лаять! Что такое Гельветика: это шрифт, который был создан с желанием добиться максимальной разборчивости. Это современный шрифт. Очень четкий шрифт. Он хорошо подходит для всего. Вы можете сказать: "Я люблю тебя" на Гельветике. Вы можете сказать это с помощью Helvetica Extra Light, если хотите быть оригинальным. Или можете сказать это с помощью Helvetica Extra Bold, если ваша любовь сильная и страстная, и может сработать. Вы можете также сказать: "Я тебе ненавижу". Я могу написать...Я определенно могу написать пару писем с такими словами.. в частности в Вашингтон, ну вы понимаете о чем я. Когда появилась Гельветика, мы все были к ней готовы. У нее есть все нужные элементы, которые мы искали, чтобы произнести громко и четко: современный. 1950-е - интересный период в развитии графического дизайна. В то послевоенное время, после ужаса и катаклизма Второй Мировой Войны, среди дизайнеров возникло чувство идеализма, возможно, среди многих, по всему миру, безусловно в Европе, что
------------------------------ Читайте также: - текст Мечта любви - текст Остров Кима - текст Чумовые боты - текст Принц Ютландии - текст Второй в команде |