да, я знаю, добрые толстяки всегда вызывают смех. Это забавно, это мило, ведь правда добрые толстяки очень симпатичны? Да только им нелегко жить, представьте себе. Да нет, у меня тоже в прошлом году стащили велик, и я поставил на нем крест. Но через три дня, на другом конце Парижа - невероятно! - что я вижу? Свой велик, тот же номер: 813, Аш-Ка 45, и я говорю себе: Это же мой велик, я просто возьму его. Подваливает мужик, как ни в чем ни бывало, я смотрю, как он снимает замок. Тогда я к нему подхожу и говорю: "Послушайте, месье, но это мой велик!" Этот тип смотрит на меня свысока, и я понимаю, что он издевается надо мной. Ну, и как всегда, люди останавливаются, смотрят на тебя, и знаете, что он осмелился мне сказать? Он обзывает меня педиком - извините, Жан-Лу - и рассказывает этим людям, что я хотел его подрочить, что я делал ему грязные предложения и всё такое. Люди смотрят на меня косо, все они за моего вора. Я подумал: они мне еще морду набьют", так что я без лишних слов смылся. Их называют боши, фрицы, немцы, серо-зеленые. Не помню последнее слово. Забыл. Картофельные жуки. Да, картофельные жуки. До свидания. До свидания. Пока! Пока! Эй, куда ты идешь с моим проигрывателем? Прежде всего, он не твой, а Марьон, и она мне его одолжила для вечеринки. Ладно, до свидания. Решительно, всё исчезает в этом театре. Сначала кресло-качалка, теперь проигрыватель. Мадам Штайнер, вас ждет в баре какой-то месье. Но я никому не назначала свидания. Я не помню его имени, но он из газеты "Я везде". Даксья. Да, Даксья. Мадам... я хотел поговорить с вами, мадам. Я предпочел встретиться с вами вне театра, так как это конфиденциальный разговор. Пожалуйста. Я знаю, вы меня не любите, но я хочу думать, что это потому, что вы меня плохо знаете. Не мне вас судить. Я только знаю, что ваши статьи часто ранили людей, которых я люблю и чью работу я ценю. Другие говорят, что вы по-настоящему любите театр. Я действительно живой парадокс. Я обожаю театр, я живу ради театра, и меня ненавидит большинство людей театра. Не буду хвастаться, но нужна определенная стойкость, чтобы работать в такой враждебной среде, и этой стойкостью, думаю, я обладаю. Вы знаете, что меня всегда восхищал Люка Штайнер. Если бы он находился сейчас здесь, напротив меня, я бы сказал ему, что наш настоящий враг - это социалист, антикапиталист, и что мы тоже левые, но мы хотим пойти еще дальше: мы хотим революции. Знаете, я видела, как Люка покупает газеты, но открывал он их только на странице спектаклей. Я делаю то же самое. Так что политика... И напрасно, потому что всё политика. Но это ваше дело, я сюда пришел не для этого. Люка Штайнер не покидал Франции. Дамы и господа, нужно спуститься в убежище. Удостоверение личности, которое я вам показал, было найдено у проводника при аресте. Здравствуйте, мадам. Здравствуйте, Ивонна. Ваш муж наверняка прячется в какой-нибудь деревушке или за городом, но в какой-то момент он свяжется с вами, я в этом уверен. Поэтому я прошу вас передать ему: скажите ему, что если он решится вернуться в Париж, я не буду выступать против него в своей газете. Для меня это вопрос чести. Но если он вернется, он скомпрометирует вас. Вы думаете о своем театре? Фамилия Штайнер вам не подходит. Вам следует просить развода. Ты помнишь, Марьон, ты помнишь? Что я должна помнить? В большом лифте "Галери Барбес". Да, помню, мне казалось, что все в мире понимают, чем мы занимаемся. Я умирала от страха. Тебе было только страшно? Нет, не только страшно. А на приеме в доме моделей "Кукольный дом" уже тебе было страшно. Нет, я был очень доволен. Давай, уходи. Возвращайся в отель. Я хочу, чтобы ты ушла прямо сейчас. А если я останусь здесь на всю ночь? На всю ночь? До завтрашнего утра? На всю ночь. Это правда? Тогда я погашу свет, чтобы обдумать твое предложение. Но когда я пришел и сказал вам: "Елена, я люблю вас", почему вы отказались выслушать меня? ------------------------------ Читайте также: - текст Под кайфом - текст Привет, братик! - текст Тело - текст Всё о моей матери - текст Кто хочет убить Джесси? |