очень восхищался. И я тоже вами очень восхищаюсь. Для меня честь пожать вашу руку, мадам Штайнер. Нет, нет! Мне надо с вами поговорить. Извините, мадам Штайнер, но мне обязательно надо с вами поговорить. Так вот, я ухожу из театра! Я бросаю свою роль, в общем, через месяц, чтобы вы ввели замену... Конечно, конечно. Я должна была догадаться. Нет. Нет, это совсем не то, что вы думаете, совсем не то. Я знаю, что вы сердиты на меня после этой истории с Даксья, и я прекрасно понимаю вашу реакцию, прекрасно понимаю. Но даже если вы больше со мной не заговорите и отводите взгляд, мы играем каждый вечер в одном спектакле, и я могу вам сказать, что мне всё больше и больше нравится пьеса и моя роль. Так что в этом отношении всё в порядке, поверьте мне. Вам не надо передо мной оправдываться, вы свободны. Я даже не знаю, будем ли мы искать вам замену, поскольку театр, возможно, закроют. Да вам, наверное,предложили контракт получше. Да нет, вовсе нет, вовсе нет, ни у Эберто, ни в другом месте. Нет, просто я временно покидаю театр... ради Сопротивления. Елена, пожалуйста, мне надо поговорить с господином Карлом, наедине. Но речь идет об Эрике, я имею право знать, что вы скажете! Конечно, конечно, Елена, речь идет об Эрике. Мы пришли осмотреть подвал. Проведите нас. Но послушайте, господин Карл, вы считаете это нормальным? Я мать Эрика. Честно говоря, доктор Сандерс, эта ситуация мне очень неприятна, вам не кажется, что мы... Нет, пожалуйста, господин Карл. А теперь, Елена, прошу нас оставить одних. Хорошо, раз я лишняя в этом доме. Вот суть истории: это случилось 24-го октября. Елена вышла в сад погулять, и вдруг она исчезла. Они хотят осмотреть подвал. Осмотреть подвал? Да. Нет! Им нельзя осматривать подвал! Через две недели она появилась, мертвенно- бледная, и не могла вспомнить, что она сделала. Вы хотите сказать, она потеряла память? В каком-то роде -да. Потом родился ребенок. Надо посадить их в литерную ложу. Вам не кажется, доктор Сандерс, что этот ребенок, как, впрочем, и его мать, Идите за мной, но не шумите. ...должны иногда выходить из своего имения? Вы тысячу раз правы, но Елена питает ко мне чувства, которые могут показаться чрезмерными в глазах посторонних, ее охватывают ко мне порывы, свойственные маленьким девочкам. Не знаю почему, ее переполняет чувство благодарности ко мне. Она часто бывает чрезмерно покорна. Это правда. В чем она чувствует себя виноватой? Никто никогда не узнает. Но эта грязь, которую она чувствует в себе, увлекает ее на поиски людей ниже себя. Бедный Шарль-Анри уже не понимал, что происходит, и в этом-то вся трагедия. Кто здесь говорит о трагедии? У меня есть доказательства, что доктор Сандерс вернулся сюда не на следующий день, а накануне смерти Шарль-Анри. Вы знаете этих двух людей? Они из пассивной обороны. Нет, нет, это люди из гестапо, я узнал одного из них. Гестапо? Да, да. Если я попрошу вас помочь, вы это сделаете? Да. Но только не задавайте мне вопросов. Да. Да, любовь причиняет боль: как огромные хищные птицы она летает над нами, замирает и угрожает нам. Но эта угроза может быть и обещанием счастья. Ты прекрасна, Елена, так прекрасна, что смотреть на тебя - страдание. Вчера вы говорили, что это радость. Это радость и страдание. Сегодня занавес не открывать, никаких выходов к публике. Что происходит, Рэймон? Ни занавеса, ни выхода. Нужно показать им подвал, это люди из пассивной обороны. Люка, это Бернар Гранже. Бернар, это мой муж. Что вы застыли, словно статуи, у вас всего пять минут, чтобы всё убрать и спрятаться. Мы уже достаточно ждали, ведите нас в подвал. Нет, нет, господа, мадам Штайнер хочет показать вам сама, подождите. Извините, месье. Я сам поговорю с мадам Штайнер. Нет, прошу вас, она переодевается, что вы. Что это значит? Все могут ошибиться. Мы были достаточно терпеливы. Мы спокойно дождемся ее. Три минуты, господа, прошу у вас три минуты. Ну вот! Я очень ------------------------------ Читайте также: - текст Норт - текст Ноев Ковчег - текст Скалолаз - текст Обитаемый остров - текст Мистер Простофиля |