поверь мне, никто не будет рассматривать ее под лупой. У него нет даже профессиональной карточки. Если он говорит, что потерял ее, то может получить дубликат. Мне кажется, что, имея связи, можно иметь и то, и другое. Связи нужно приберечь для более важных вещей. Но, Марьон, с этими документами Розен тем не менее работает, он играет в "Отце Горио" в Билланкуре. У него никогда не было проблем. Я очень рада за него, что в Билланкуре такие снисходительнее. Но мы здесь безоговорочно следуем правилам. Нет профессиональной карточки - нет работы. И что мне сказать Розену? Скажи ему правду: что Марьон Штайнер не берет евреев в свой театр. Розен, пройдемте со мной. Мне не сказали, что вы здесь. Подождите две секунды. Да. Я сейчас вернусь и позову Марьон. Ну что, месье Коттен, вы объяснили мадам Штайнер мое положение? Извините, Розен, но она не хочет брать в свой театр актера еврея. Это просто неслыханно! Я готов услышать такой ответ от кого угодно, но только не в театре Люка Штайнера, это возмутительно. Проходите. Нет, подождите, подождите. Мне надо кое-что понять. Что? Нет. Я очень радовался, что буду играть в настоящем театре, в настоящей пьесе, но оказывается, надо спустить штаны, чтобы доказать, что ты не еврей, нет уж, спасибо. Нет. Нет. Нет, нет, нет, спасибо, и я не хочу забирать роль у кого-то... Нет, нет, нет, вы просто не поняли, актер, которому я только что отказал, не должен был играть роль учителя, он должен был играть роль егеря, который появляется на минутку в конце третьего акта. Нет, потому что я... Поверьте, Гранже, я с самого начала хотел, чтобы именно вы были партнером Марьон. Поверьте, мы даже не уверенны, что сможем поставить эту пьесу. Текст пока в Цензурном комитете, ответа еще не было. Вот, Марьон, познакомься, Бернар Гранже. Здравствуйте. Здравствуйте, мадам. Я слышала о вас только восторженные отзывы. Я говорила с людьми, которые специально впервые пошли в театр "Гиньоль", К тому же Жан-Лу редко ошибается. Когда в "Гран Гиньоле" мне передали ваше предложение, я долго колебался, но мне очень хотелось сыграть в "Скелете в шкафу". К сожалению, я не видела вашу игру, потому что по вечером я занята. Раньше всем занимался мой муж, и мне было даже приятно, что я ничего не понимаю в документах, правилах, денежных вопросах... Мне пришлось наспех войти в курс дела. Итак, поговорим о вашем контракте. Вы готовы? Что? Сразу? Сейчас? Да, прямо сейчас. Скажите, сколько вы зарабатываете в "Гран-Гиньоле"? А, вот ты-то мне и нужна. Девочка моя, вот текст. Безобидное чтение. Поразмышляй над ним, дитя мое. Эй, это платье? Да, да, спасибо. Очень хорошо, потому что вчера в театральной библиотеке ее не нашли. Естественно, потому что она не издавалась, ее никогда не печатали. И я не знаю содержания этой пьесы. Это норвежская пьеса, которую написала какая-то норвежка. Карен Бергер, более норвежского имени не придумаешь. Пьесу откопал Люка, это перевод с норвежского. Норвежского ты не знаешь... Я тоже. И даю гарантию, что критики вряд ли будут проверять перевод. Здравствуйте, Надин. Здравствуйте, Марьон. Вы знакомы с Бернаром Гранже? Что, он здесь? Он в моем кабинете. Нет, нет, я с ним не знакома, но это чуть не произошло. Здравствуйте. Мы чуть не встретились у нашего общего друга Люсьена. Да, у Масулье, но я не смог придти. Но мы еще увидимся, я подписываю контракт. Да. "Я, нижеподписавшийся, заявляю, что я не еврей и что, насколько мне известно, ни мои родители, ни их родители не евреи." Ну, как? Всё в порядке. Вот и отлично. Теперь будем видеться часто. Пока! Пока! Ведь ты никогда особенно не хотела быть актрисой? У меня была профессия, которая мне нравилась. Это я знаю, и если бы Люка не вытащил тебя из Дома Мод, ты бы еще куталась в тряпки. Ну же, признайся. Это правда, но ты не всё знаешь: он мне признался, что если бы я добровольно не пошла в его театр, он бы попросил мадмуазель Шанель уволить меня. ------------------------------ Читайте также: - текст Она была прекрасна - текст Любовь и голуби - текст Афера - текст Поколение DOOM - текст Нужные вещи |