выполнил задание, данное тебе, твоя живопись, Рембрандт, бесчестна. Настолько, что это совсем не живопись. По своей сути она отрицает свою принадлежность к живописи. Это театральная работа. Он где-то здесь. Среди нас. Он никогда не уйдёт. Он переживает всё, что мы на него наваливаем. Нам надо постараться, чтобы никто нигде и никогда больше не выжил. Его следует разлучить с друзьями. Можно бы использовать Мариту как средство. Убедить его выпить. А потом заставить идти домой одного. Мы слышали, что вчера король Англии официально объявил войну своему парламенту. У англичан гражданская война, а мы - богатые люди. Кое-кто в будущем может поспорить, что у Рембрандта был звёздный час, и что появились новые веяния в живописи - веселее, дороже, проще, наслаждающиеся шиком и великолепием самодостаточной маленькой республики. И что Рембрандт был злорадным, критичным и циничным и хорошо разбирающимся в мелодраматичных традициях заговоров. Он научился в театре тому, что было совершенно чуждо голландцам. Это могла бы быть больше английская, так сказать, традиция злорадства и заговора, секретности и жестокости, мести. Я не вижу. Где свет? Я ослеп. Ослеп. Я ослеп. Открой глаза, глупец. Нарисованная тьма. Мили и мили. И мили нарисованной тьмы осветит вспышка света. Если тебе повезёт. Тишина. Аминь. Аминь. Ты в порядке? Хендрикье? Я не сплю? Это был кошмар? О, Боже. Я смотрел в темноту, я видел ночь. Я смотрел в темноту. Это был кошмар. Что случилось? Я встретил двух всадников, которые скакали прямо на меня. Поверни голову к свету. Дай, я посмотрю. Какой свет? Они опрокинули меня. Бросили на землю. Они меня избили. Проткнули мои глаза. Они раздели меня. Вили. Выбили из меня все цвета. Ты в порядке, только пьян. Нет, нет, я не пьян. Всё ещё темно. Темно. Это кошмар? Я наблюдал за ночью. Я видел ночь. Хендрикье, Хендрикье, Хендрикье, сейчас, сейчас, сейчас. Я постоянно вижу ночь. Не смей умирать на мне. Посмотри на меня. Посмотри на меня. Я достаточно живая, а у меня в животе есть ещё одна жизнь. Хватит кричать. Где же здесь тьма для тебя? Где здесь тьма для нас? Заговорщики Ваннинг Кок знали, что их правильно обвиняют, и чтобы скрыть свою вину, они мстительно развернули кампанию по постепенному уничтожению благосостояния Рембрандта, его репутации и удачи, чтобы заставить мир поверить, что парадный групповой портрет Рембрандта Амстердамской милиции был всего лишь невинным портретом великолепных солдат, забавляющихся с мушкетами. Рембрандт, умный и перспективный человек, хотя и сын мельника, превратившийся в буржуа, всё ещё собирает деньги, как в деревне, и старается найти себе друзей в таких местах, как парвеню, всё ещё спит со служанкой, потому что не мог бы спать с женщинами, с которыми он мечтал быть равным, хотя и знал, что это не так. ------------------------------ Читайте также: - текст Вторжение - текст Катакомбы - текст Преданный садовник - текст Большая пустота - текст Идентификация |