не рассчитывая на Бога. Кто-то говорит нам: «Вы должны испугаться», и мы пугаемся. Так что если кто-то из вас не желает подвергать свои нервы такой нагрузке, сейчас - ваш шанс, чтобы... Что ж, мы вас предупредили. Леди и джентльмены, молодые и старые, это может показаться необычной процедурой - обращаться к вам перед тем, как картина начнется. Но у нас необычный предмет для разговора. На фоне занавеса - не красного, это Голливуд, - а черного. появляется сам Сесиль де Милль дающий нам урок того, насколько история десяти заповедей и Моисея актуальна сегодня, когда мы боремся с коммунизмом, опасностью тоталитаризма и так далее, дает нам ключи к разгадке. Являются ли люди собственностью государства? Или они - свободные души перед Богом? Та же самая битва продолжается сегодня по всему миру. Этот скрытый господин, который контролирует ход событий, также может быть определен как воплощенная идеология, в смысле пространства, которое формирует наши желания. Как тебя зовут? Как тебя зовут, твою мать? В «Шоссе в никуда» Дэвида Линча мы имеем дело с Таинственным Человеком, который сам выступает в роли кинематографиста, даже режиссера. Вообразите кого-нибудь, кто имеет прямой доступ к вашей внутренней жизни, к вашим самым сокровенным фантазиям, к тому, что даже вы сами не хотите знать о себе. Мы встречались раньше, не так ли? Я так не думаю. Где, по-вашему, мы встречались? В вашем доме, разве вы не помните? Лучший способ представить, чем же является Таинственный Человек, это представить кого-то, кто ничего от нас не хочет. Что вы имеете в виду? Где вы сейчас? В вашем доме. Это полный бред, парень. Позвоните мне. В этом настоящий ужас Таинственного Человека, это не какие-то злые, дьявольские замыслы и так далее. Просто дело в том, что когда он перед вами, он, по сути, видит вас насквозь. Я же сказал вам, что я здесь. Как это у вас получилось? Спросите меня. -Как вы проникли в мой дом? -Вы пригласили меня. Не в моих правилах приходить туда, где меня не желают видеть. Это вроде суда в новеллах Кафки, в которых суд или Закон приходит только тогда, когда вы призываете их. Ой! Что заставило ее сделать это? Чрезвычайно удивительно. Что бы?... Хичкок был одержим идеей манипулирования эмоциями. Он даже мечтал о том, что когда-нибудь в будущем нам не нужно будет снимать истории, наши мозги будут непосредственно связаны с определенным механизмом, и режиссер должен будет только нажимать разные кнопки, и соответствующие эмоции будут просыпаться в нашем сознании. Они летят! Они летят! Что общего имеют режиссеры вроде Хичкока, Тарковского, Кесьлевского и Линча? У всех них - определенная автономия киноформы. Форма здесь не только для того, чтобы просто выразить, артикулировать содержание. У нее есть свое собственное послание. У Хичкока мы встречаем мотив человека, висящего над пропастью, держась за руку другого. Первый пример - «Диверсант»... «Окно во двор». Опять же, «Поймать вора». У вас тут полный дом. Начинайте представление. Затем в «К северу через северо-запад». Потом, конечно, в «Головокружении». Итак, мы видим здесь один и тот же повторяющийся визуальный мотив. Я думаю, неверно искать общий, более глубокий смысл. Некоторые французские теоретики заявляли, что здесь мы имеем дело с темой падения и искупления. Я думаю, это уже слишком. Я думаю, что то, с чем мы имеем дело, это нечто вроде кино-материализма, который состоит в том, что ниже уровня смысла, духовного смысла, но также и просто повествовательного значения есть более элементарный уровень форм как таковых, которые коммуницируют друг с другом, взаимодействуют, отражают и вторят друг другу, трансформируются, преобразуются одна в другую. И именно этот ------------------------------ Читайте также: - текст Бесстрашные панки - текст Мой Дикий Запад - текст Всадник с высоких равнин - текст Парни не плачут - текст Вздох: Да здравствует Родина! |