фильме. Я как-то видел один плакат, украшенный иероглифами: Катаканой, Канджи... Я спросил: "Что он означает?" А они ответили мне: "Это значит - источник, начало" Поэтому я использовал иероглиф начала в неоновой рекламе, которая висит сзади Декарда, когда он читает газету и ждет, пока придет его очередь делать заказ в баре. Я придумал такой подход: изобразить этот иероглиф в форме карты мира, Его элементы мне очень напомнили форму континентов. Ведь японским я не владею. Я взял оранжевые и розовые тона, в добавок к неоново-синему. Это свечение отчетливо видно. Ведь в Бегущем по лезвию речь идет также и о начале. Можно сказать, это этакий скрытый маленький секрет. Что есть наше начало? Откуда мы? Кто мы? Ридли Скотт это хитро придумал: большинство англоязычных зрителей не поймут значения. но визуальное значение этих иероглифов неоспоримо. Если бы зритель их понимал, они бы его отвлекали от действия. Зритель бы сидел, разглядывал рекламу, читал надписи. А Ридли не хочет, чтобы их читали. Зритель просто должен подивиться их красоте. Квартира Декарда была великолепной кулисой в стиле Фрэнка Ллойда Райта. Мы отправились в дом Фрэнка Ллойда-Райта, и обнаружили, что не сможем ничего снять. Я там долго пробыл. В общем, мы с Ларри сняли слепки со стен дома Энниса. Мы были и в доме Фрэнка Ллойда-Райта и Энниса Брауна. Однако, когда мы были в доме Ллойда-Райта, и я фотографировал его, я осознал, как были сваяны бетонные блоки и как их собрали пачками. Ощущение было, будто ты находишься в пещере. Для меня это было сигналом, сделать кулисы совершенно клаустрофобическими. Я создал интерьер спальни Декарда. В начале это должен был быть абсолютно передвижной холостяцкий траходром. Но эту идею отбросили. Мы ему сказали, что некоторые из его эскизов - не пойдут. Это уже шло в направлении Плейбоя. Концептуально этой постели место в квартире из журнала Плейбой, а не в Бегущем по лезвию. Я постоянно спорил с режиссером. После этого мне пришлось не только переделать эскизы, кроме того, нужно было проверить бюджет: все, что мы делали, становилось больше, лучше... лучше всех! В результате однокомнатная квартира Декарда, на которую планировалось потратить 40-50 тыс. долларов, к этому времени уже стоила 175 тыс. долларов. Но я не бюджетировал квартиру на 175 тысяч долларов! Этого не требовалось. Тем не менее, когда дискуссии с Ридли закончились, потребовалось именно это. Уже несколько недель шли съемки. Я писал новые страницы сценария и срочно нес их на съемочную площадку. иногда у Ридли появлялись новые идеи, так что мои тексты устаревали еще до того, как он их прочитывал. ДЭВИД ПИПЛЗ АВТОР СЦЕНАРИЯ От такого иногда шарики за ролики заходят. Короче, я принес Ридли несколько страниц сценария. И как раз в это время они закончили съемки на сегодня. Свет выключили; остался только этот апартамент. Я присел на стул. И клянусь Богом - я сидел в квартире, в которой жили! Эта квартира выглядела такой жилой, реальной - никакой не кулисой, из тех, на которых мне доводилось бывать. Много лет спустя я был на другом сете Ридли Скотта, где он снимал Тот, кто меня бережет. Я вошел в дом, который построили в студии. И здесь было все: остатки спагетти, плесень на стене. Ощущение было невероятно реальным. В смысле - просто настоящим. Полностью, как в жизни. В этих кулисах появлялась полное ощущение, что здесь живут люди. Я несколько вечеров провел там. Мы там были... ДЖЕРРИ ПЕРЕНЧИО ФИНАНСИСТ ... когда не шли съемки. Мы осматривали съемочные площадки. Начиная от кулис, и заканчивая костюмами и всем прочим. Думаю, это говорит само за себя. Люди из киностудии приходили на съемочные площадки, ходили между кулис, когда их строили. Они проходили по съемочной площадке, уходили, тряся головой: "Что делают все эти люди?" Я никогда не отказываюсь ни от съемочной площадки, ни от кулис, ни от ------------------------------ Читайте также: - текст Бригадун - текст Собака на сене - текст Добро пожаловать в кукольный дом - текст Счастливые случаи - текст Вертикальный Предел |