увольняют, разве что если он совершит ужасный проступок. Поэтому это не оказало эффекта. Работа продолжалась. Ридли все время работал над фильмом, никто никуда не уходил. В этом всем было заложено много прощения. Через какое-то время мы осознали, что мы создавали нечто настолько иное, настолько особенное и уникальное. Вы продели мужскую работу, сэр. Но вы уверены, что вы - человек? Я думаю, все, кто работали над этим фильмом и поняли, чего они достигли, были чрезвычайно горды, что участвовали в нем. ДЭВИД ДРАЕР СУПЕРВАЙЗОР СПЕЦЭФФЕКТОВ Все эти конфликты имели целью лишь улучшить этот фильм. Не для того, чтобы потешить свое эго. Я не думаю, что Ридли способен на такое. Здесь ничего личного. Черт возьми, мы говорим о наилучшем результате, который можно выпустить на экран. Раз мы превысили бюджет - можно сказать, что потраченные деньги видно на экране. Без сомнения. Здесь - не стандартная ошибка планирования. В данном случае - все это там, на экране. ЗА ОКНОМ спецэффекты Для меня Бегущий по лезвию - последний аналоговый научно-фантастический фильм. У нас не было тех поблажек, что существуют сейчас. И я рад, что это так - в нашем фильме нет ничего искусственного. В этом фильме нет компьютерных картинок. В течение всего производства... ДУГЛАС ТРАМБАЛЛ СУПЕРВАЙЗОР СПЕЦЭФФЕКТОВ ... нас заботил вопрос: "Как создать магию? Как достичь многого с помощью немногого?" Я помню, как все говорили... РИДЛИ СКОТТ РЕЖИССЕР ... что мне придется много работать со спецэффектами. У нас было старомодное кинопроизводство... ДЭВИД ДРАЕР СУПЕРВАЙЗОР СПЕЦЭФФЕКТОВ ... с лампами, штативами, изолентой и большими 65-мм кинокамерами. В ретроспективе, это вероятно один из последних крупных фильмов со спецэффектами, сделанными прямо на камере. В конце 70х годов кино с эффектами снова ожило. В плане спецэффектов произошло возрождение, ведь за полтора десятилетия до этого... РИЧАРД ЮРИСИЧ СУПЕРВАЙЗОР СПЕЦЭФФЕКТОВ в этом плане было негусто. В фильмах были эффекты, но не было инфраструктуры для фильмов масштаба Звездных войн или Близких контактов. Изменились предпосылки. Появились камеры с контролем движения, компьютеры стали более важными. Однако, когда мы делали Бегущего по лезвию, я уже был знаком... ИВОР ПАУЭЛЛ АССОЦИАТИВНЫЙ ПРОДЮСЕР ... с Дугласом Трамбаллом и Ричардом Юрисичем. Я, помимо прочих, уговаривал Ричарда принять участие в фильме. В то время это был небольшой фильм. 2 миллиона долларов, 50 или 56 планов. Они исходили из количества кадров как у Чужого, но для этого фильма этого было недостаточно. И чем больше Ридли работал над этим фильмом, тем больше разрасталось его видение. Когда же стало ясно, что возможно сделать, и появилась демонстрация этой великолепной работы, то любой хороший режиссер захотел бы... РОККО ДЖОФФРЕ ХУДОЖНИК ФОНОВ ... сделать еще больше, говоря себе: Здорово! Если мы можем сделать так, то значет сможем и этак. Нас постоянно удерживали, так сказать, экономические факторы. "Сколько мы можем потратить? Сколько у нас есть времени?" Тем не менее, постепенно мы управились. Девизом не было "Потратьте всё, и сделайте так хорошо, как сможете. " Девиз был: "Сделайте больше, за немного денег и за очень короткое время. " И это доставляло нам удовольствие. Бегущему по лезвию пошло на пользу, что мы были наивными и неискушенными, и находили все решения сами. Некоторые из принятых тогда решений... МАРК СТЕТСОН ГЛАВНЫЙ МОДЕЛИСТ ... я бы сегодня сделал иначе, хотя они были правильными. Наша работа очень подходила к фильму Бегущий по лезвию, потому что мы работали в рамках концепта. Кадр с визуальными эффектами создается не для того, чтобы публика подумала, что это - классный кадр с визуальными эффектами и отличный дизайн. Эффект всегда должен поддерживать сюжет. И к счастью, в Бегущем по лезвию сам город и его окрестности являются одним ------------------------------ Читайте также: - текст Двойная жизнь Вероники - текст Странное поведение - текст Шайтан - текст Каблуи - текст Тарас Бульба |