отдела отвечает художник-постановщик. В Бегущем по лезвию им был Лоуренс Полл. Его заданиями было: найм дальнейших сотрудников для художественного отдела, координация различных стилей дизайнеров и сведение их в соответствии с тем, что требуется Ридли. Нам очень помогла знаменитая забастовка актеров. Она длилась несколько месяцев. Если бы не она, мы бы вряд ли были бы в состоянии реализовать тот дизайн, что мы развили в художественном отделе. А именно - создать технические аспекты дизайна. Если бы не эта забастовка актеров... Мы бы не успели, если бы не она. В результате препродакшн длился 9 или 9, 5 месяцев. Такое время было тогда неслыханным для препродакшна любого фильма. Мы пошли в студию Сансет Гауэр. Меня привели в офис Ридли. И сказали: "Разрешите представить, это Дэвид Снайдер. Он... он будет арт-дизайнером. " Ридли вытащил изо рта свою сигару Маканудо, встал и пожал ему руку. И сказал: "Не повезло тебе, приятель. " Ситуация с художественным отделом несколько иная. В этом фильме за этот отдел отвечал сам Ридли. Думаю, что так во всех его фильмах, но в этом - особенно. Это звучит несколько нечестно... МАЙКЛ ДИЛИ ПРОДЮСЕР ... как бы умаляя значимость отдела и художника-постановшика, но это так. Ридли имел последнее слово и контролировал художественный отдел во всем. Художнику-постановщику трудно принять такие условия, но когда речь о заслугах - это вполне приемлемо. Ибо их заслуги - вне сомнения. Эти ребята вкалывали как проклятые, чтобы реализовать желания Ридли. и при реализации этих желаний нужно было работать экономно. Но все творческие решения в конце концов принимал именно Ридли. Я знал, что он раньше сам был художником-постановщиком. Я прикинул: раз он смыслит в этом, это, наверное, хорошо. И в отличие от других фильмов, где основной бюджет уходит на нужды сценария и актеров, это значило, что здесь главный аспект - визуальный. И это радовало. Вместе с Ларри Поллом мы придумали, как могло бы выглядеть будущее. С этим художником-постановщиком я работал впервые. Думаю, в начале он думал, что я чокнулся. Но факт, что я умею рисовать, говорил в мою пользу. Тремя художниками, что работали с Ларри Поллом ТОМ САТУЭЛЛ ИЛЛЮСТРАТОР были Ментор Хьюбнер, Шерман Лэбби и я. Ридли смотрел на все, что я рисовал. Рассматривал каждое мое предложение. И говорил либо "да", либо "нет". На наших встречах он хотел, чтобы я развил еще больше разнообразия, больше экспериментировал. Чтобы это выглядело как в журнале Тяжелый металл, в которых были комиксы Мебиуса о футуристических городах, в которых все выглядит иначе, и перемешанно все возможное. Шерман создавал раскадровки, и тесно работал с Ридли Скоттом. Ридли давал Шерману маленькие картинки... ИЛЛЮСТРАЦИЯ РИДЛИ СКОТТА ... мы их назыали "Ридлиграммы". Шерман же делал из них большие версии... ИЛЛЮСТРАЦИЯ ШЕРМАНА ЛЭББИ ... со светом и тенями. Они были великолепны. Ментор создавал технические иллюстрации... ИЛЛЮСТРАЦИЯ МЕНТОРА ХЬЮБНЕРА ... к кулисам, которые потом строил Лэрри. Ментор Хьюбнер, высокий старый джентльмен, работавший над классикой кино, помнится, рисовал свои наброски карандашами. Эти рисунки были великолепны. Мое задание было работать вместе с режиссером, Ридли Скоттом. ИЛЛЮСТРАЦИЯ СИДА МИДА В конце концов он - царь и бог. В каждом фильме режисскер - это бог. Итак, моя работа заключалась в том, чтобы его удовлетворять. и пользовался запутанной кадровой структурой чтобы выглядело так, будто Ридли согласен с моей работой. Это был несколько элитарный способ работать в кино, но я хорошо ладил со всеми участниками. Одна из проблем, которые у нас появились из-за Сида Мида: Он стал слишком важным для фильма. В начале мы наняли его услуги всего на несколько дней, на ставку $1500 в день. И тут он стал работать на нас неделями. Это было одним из факторов, которые угрожали нам выйти за рамки бюджета. Задним числом - я сам был в ------------------------------ Читайте также: - текст Детская игра 2 - текст Ядовитый плющ: Секретное общество - текст Коронадо - текст Похороненная - текст Библейские сказания: Иосиф |