говорил прямиком. Он сказал: "Если ты не сделаешь этого", и перешел вдруг на уличный жаргон. Он сказал: "Я знаю этого чувака. Он еще что-то провернет. Он делает, что хочет, Хэмптон. " Мы сидели с Майклом, и я спросил: "Ну и что мы теперь делаем?" А Майкл спросил: "Чего хочешь ты?" Я сказал: "Давай предложим ему выбор. Чего хочет он? Дай ему отдохнуть пару дней, потом поговорим и посмотрим, что делать дальше. " Я предпочитаю иметь автора сценария при съемках. Ситуация была тяжелой, так как Хэмптон был в проекте с самого начала. Кроме того, он был исполняющим продюсером, и, конечно же, оставался им. Но теперь его время прошло - по крайней мере, на текущий момент. Мне позвонили... ДЭВИД ПИПЛЗ АВТОР СЦЕНАРИЯ ... и сказали, что Ридли хочет поговорить со мной о Бегущем по лезвию. Как правило я в таких ситуациях реагирую так: "Ничего не получится. Это будет полная ката... " Я помню, что ответил Майку в этом ключе. В общем, они вызвали меня в Лос-Анджелес за свой счет, поселили в шикарном номере в отеле Шато Мармонт, и послали мне сценарий курьером. Так со мной еще не поступали. Я прочитал сценарий... Сидел над ним два часа. Я был потрясен. Сценарий мне показался великолепным. В оговоренное время ко мне поднялись Ридли и Майкл. и спросили: "Как ты считаешь?" А я ответил: "Замечательно!" И сказал: "Лучше мне его не удастся сделать. " А они только рассмеялись про себя. Годы спустя я осознал, насколько наивным был мой ответ. В конце концов, кому интересно, что думает автор? Улучшать сценарий собирался не сценарист, а сам Ридли. Я же должен был танцевать под его дудку. Майкл сказал, типично для него: "Ах да, у Ридли есть еще парочка идеек. " В общем, меня взяли. У нас был рождественский ужин, и я был приглашен. И... Мы сели за стол, И мне на стол положили сценарий. Я не понял сначала, что это. Кто-то сказал мне: "Может, ты хочешь что-то улучшить?" или вроде того. Я начал читать... и прочитал... это был наш фильм. Мой фильм. Я прочитал первую страницу, действие происходило... Сцена была в общем неплохая. Действие было на мусорной свалке. Там, где хоронят андроидов. Я написал сцену, в которой все эти тела вывалены в кучу. Повсюду навалены сломанные репликанты. И вдруг кто-то медленно поднимается из этой груды. И это - Рой Бэтти. Вот такое начало я написал. Я начал читать дальше, идея показалась мне знакомой. И тут я увидел свою сцену собеседования, с которой начинался фильм. Я посмотрел на него и спросил: "Что это такое?" "Это - новый сценарий. " Я: "Что за новый сценарий?" И он рассказал. Он сказал: "Дэвид Пиплз... " Я спросил: "Это еще кто?" Я не слушал его. Я встал, мне хотелось плакать. Я был опустошен. Любого бы обидело такое обращение. Его сценарий был действительно замечательным. И вдруг появляется кто-то совсем другой и забирает его детище. Майкл Дили - такой дипломат. Я помню, как я его умолял: "Это неправильно! Кто бы это ни был, написавший это... нет! Неужели не понимаете?" А Майкл ответил, "Послушай... " - он же дипломат. Он не сказал "Хэмптон, ты дурак набитый. " Он сказал: "Да, твои тексты очень элегантны, но это было необходимо, чтобы реализовать этот фильм. " Мы снимаем кино, Хэмптон. " Мне кажется, что Пиплз... И я это подразумеваю как комплимент. Он - проще. Хэмптон - интеллектуальнее. По большому раскладу проект получился очень интеллектуальным. Я думал, что кто-то вроде Пиплза, возможно, сможет принести в этот проект свежий ветер. Ибо я, как режиссер, подвержен опасности стать слишком заумным. И тогда я тендирую к мрачности и увлечению деталями. Наша первая встреча произошла, по-моему, в моем номере в Шато Мармонт. Я пытался определить, в каком направлении мы движемся. Мы отправились в квартиру Себастиана, И Ридли начал рассказывать о мыши с галстуком-бабочкой. Ридли начал описывать каждую подробность, и из-за этой мыши мы совершенно отвлеклись от сюжета. И я сидел и ------------------------------ Читайте также: - текст Как убить соседскую собаку? - текст Генетическая Опера - текст 007: И целого мира мало - текст Лидер - текст Мосты округа Мэдисон |