это крупное оптоволокно на спиннер, и в конце каждого прогона мы делали долгий прогон с ярко включенным светом. И как только у нас появился свет - все, полный улет. Это решило технические проблемы, но что еще важнее - кадры стали волшебными. Основание пирамиды Тайрелла - где-то 2 кв. метра. Она сужалась в сторону отверстия. где-то 1 метр шириной. Мы знали, что создаем мегаздание величиной с город. Мы придумали использовать один источник света, как подсветку. Поэтому мы решили построить пирамиду из прозрачного плексигласа, и все внешние детали также были прозрачными. В принципе у нас была одна большая подсветка. Затем мы покрыли здание краской, и соскребли ее с тех мест, где должны были быть окна. Мы сделали только две стороны одной пирамиды. То есть - переднюю сторону и одну из боковых. Потом мы ее поворачивали боком и продолжали съемку, так что выглядело, будто 2 пирамиды, а реально было только полпирамиды. Мы укрепили ее каркасом, где только могли. Внутри же мы хотели, чтобы она была по возможности полой - чтобы мы могли освещать ее из середины одной лампочкой на 10 киловатт. 10 000 ватт света. В результате образовывалась огромная жара. Когда мы должны были снимать пирамиду в студии... В те дни контроль движения камеры был очень трудным, долгим процессом. ... каждая съемка длилась несколько часов. И в это время лампы должны были постоянно гореть. Когда все нужные кадры были сняты, мы продолжали снимать: фоны для планов городского ландшафта, для панорамных планов Лос-Анджелеса 2019. У нас появилась замечательная идея перевернуть пирамиду вверх ногами, создать большой контур города, дополняющего пирамиду Тайрелла. В общем мы ее так поставили, но не очень-то уследили... за вентиляцией. В результате пирамида при съемках загорелась. И она... полностью погибла. Было не особенно драматично. В мастерской кричали: "О Боже! Она загорелась!" И они снимали, как она сгорала - реально расплавилась. К счастью, это произошло уже к концу съемок, так что катастрофы это не вызвало. В ту раннюю эпоху новых спецэффектов сотрудники не были специалистами. Моделисты были вообще-то художниками, РОН ГРЕСС ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК-МОДЕЛИСТ ... а художники- моделистами. Так это было и в Бегущем по лезвию. Когда начинаешь работать над моделью, сначала - изучаешь чертежи, разлагаешь их на составные части. Иногда сразу становилось ясно, что нужно создавать модель заново: слишком уж специфичный дизайн. В других случаях можно было взять прямоугольную штуку, приклеить сверху детальку, которая могла быть из конструктора Ф-18 фирмы "Ревелл". Приходилось придумывать составные части и собирать их вместе, причем так, чтобы они подходили друг к дружке. Мы знали, что они проделывали на съемочной площадке... У нас были фотографии. Во время съемок мы отправились в студию, осмотрели кулисы и обнаружили, что они выглядят очень обшарпанно: все грязное, мерзкое, протекает, везде коррозия. Все это мы учли при создании моделей. Мы уже сразу поняли, что, хотя мы планировали работать с определенным масштабом, это не сработает. Приходилось работать таким же манером, как и Ридли. Мы шли в большую студию, брали самую яркую лампу, направляли ее в сторону камеры, конструировали кадр, и пускали в студию клубы дыма. Я начал снимать таким образом миниатюры, и так все пошло-поехало. Когда модель построена в крупном масштабе, нужно быть очень осторожным: Чтобы она выглядела реально огромной, обладающей массой и скоростью, на которой ее снимают. В первую очередь теряются мелкие детали. Если детали проработаны недостаточно хорошо, то модель теряет разрешение, теряет свой эффект. Поэтому самым важным процессом становится покраска. Я одно понял с самого начала: половину твоей работы все равно никто не увидит. Поэтому можно сэкономить на точности деталей. Когда я работаю с моделями, я создаю их настолько реалистично, насколько можно. А ------------------------------ Читайте также: - текст Наблюдатель - текст Соблазнение - текст Багси Мэлоун - текст Боевые парни - текст Гибель Японии |